Почему комитет по соцполитике стал «тайной комнатой»

Комитет по социальной политике Заксобрания Амурской области внезапно закрылся. Нет, не совсем, а от региональной Федерации профсоюзов. Откровенное нежелание сотрудничать показательно демонстрируется новым председателем не первый месяц.

Представители профсоюзного движения области не смогли попасть на заседание комитета по социальной политике регионального парламента 24 января. Согласно утвержденному регламенту, о своем желании работать сообща с Заксобранием области региональная Федерация профсоюзов заявила еще в прошлом году. Однако «на дворе» — год новый, а двери, пожалуй, самого народного комитета, по‑прежнему, для защитников прав трудящихся закрыты.

Тщетные попытки председателя Федерации профсоюзов Александра Суворова решить вопрос о присутствии представителей самой массовой общественной организации региона на заседаниях комитета по социальной политике с его председателем Галиной Семеновной Бусловой заставили обратиться с официальным запросом к председателю Заксобрания Константину Дьяконову.

Константин Викторович ситуацию без внимания не оставил. Из официального ответа следует, что заседания представительного органа проводятся гласно, открыто. Более того, в соответствии с соглашением о сотрудничестве Заксобрание привлекает представителей Федерации профсоюзов к участию в рассмотрении на заседаниях комитетов проектов законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих социально-экономические, трудовые права и интересы населения.

Собственно так и было при прежнем председателе комитета по социальной политике Елене Выдровой, которая не то что не «закрывала» от профсоюзов двери комитета, а, напротив, распахивала. В общем, профсоюзы активно «привлекались». Тандем подтвердил свою состоятельность, внеся важные поправки в ряд федеральных законопроектов в защиту прав трудящихся не только Приамурья, но и России в целом. Теперь же для профсоюзов стало проблемой заполучить даже повестку заседания регионального комитета по социальной политике, а комитет и вовсе превратился в «тайную комнату», доступ в которую имеют только избранные. Непонятен лишь принцип избранности…

О том, что 24 января 2014 года на заседании «социального» комитета будут обсуждаться такие важные темы, как квотирование рабочих мест для инвалидов, внесение изменений в статью 12.6 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и непосредственно внесение изменений в региональный Закон об охране труда, можно было узнать только на сайте и лишь за полчаса до начала заседания! Как можно проработать 8 законодательных вопросов, включающих до семи подвопросов, от решения по которым в итоге зависит жизнь каждого амурчанина, за 30 минут?!

Между тем нормы федерального регламента о том, что повестка открыто оглашается за два дня до проведения заседания, еще никто не отменял. Равно как и Соглашение о сотрудничестве Законодательного собрания и Федерации профсоюзов. Но это все, к сожалению, — на бумаге. А что же происходит в реальности? Получается, что вразрез с федеральными и региональными официальными положениями нынешний председатель комитета по социальной политике вправе принимать единоличные решения?

Складывается впечатление, что Галина Семеновна Буслова решила, что на обсуждении важнейших вопросов для работающих амурчан организации по защите их прав попросту делать нечего. Ну как минимум, видимо, по каким‑то неведомым законодательным инициативам теперь вопросы охраны труда абсолютно не касаются профсоюзов.

Предполагать, в чем причина, можно до бесконечности, так как от председателя комитета добиться объясняющего ситуацию ответа не удалось. Но надеемся, что и на этот раз мы отстоим права амурчан! Сейчас по поводу неоднозначной ситуации с комитетом по социальной политике амурского парламента Федерация профсоюзов Амурской области готовит официальный запрос в областную прокуратуру. Соответствующее письмо будет направлено на имя губернатора Олега Николаевича Кожемяко.