Фигуристы или ветераны: современные герои у всех разные

Великие люди живут с вами рядом. Просто вы о них не знаете

Есть у меня хороший знакомый Петька. В меру образованный и в меру начитанный, если, конечно же, книжки-малышки, что он периодически читает свой дочке, можно назвать хорошим чтивом. Так вот, он — герой. 

Петька и Жириновский

 Герой, по мнению своей жены и всех своих товарищей. Как-никак с самим Жириновским за руку поздоровался и даже что-то ему сказал. Честно говоря, он сам уже не помнит, что именно. Но, видимо, что-то не совсем цензурное — раз такой скандальный политик, как Жириновский, скорчил недовольную мину и даже потряс кулачищем. Было это уже очень давно, аж в 1997 году, но Петька до сих пор ходит в героях и всем встречным-поперечным демонстрирует с необычайной важностью ту самую «геройскую» руку, что когда-то коснулась самого Жириновского.

 Такой вот герой. Не хуже и не лучше прочих. Может, кто-то скажет, что таких героев не то что у нас в области, но и по всей стране пруд пруди, но это как кому будет угодно. Я же уважал всегда Петьку не за его, ставшее эпическим рукопожатие, а за медаль Суворова, что получил этот с виду совершенно незадачливый смешливый мужик за контузию, заработанную в ноябре 1999 году под Ведено. Про это не знают ни его многочисленные друзья-товарищи, ни дорогая жена, которая даже эту медаль никогда не видела и вблизи. Но это, как говорится, уже совсем иная история.

 Космонавты не в почете

 А сколько таких героев по всей стране? Не тех, о которых писали, и не раз еще, дай бог, напишут. А тех, что ходят на работу, учатся и просто живут среди нас, никак совершенно не выделяясь из масс, вроде бы таких же, как они, людей. Раньше с этим у нас было как-то попроще. Раньше героев знали, если не в лицо, так хотя бы по имени. Да и страна была такая, что в кого ни ткни, в героя непременно попадешь. Да и как в то время не быть героем? Страна перемогла жесточайшую из войн, которая выковала не просто людей, а целое поколение героев. Из ничего ничто и не рождается. Из Героев СССР вышли Герои нынешней России. И страна по достоинству оценивала геройские поступки лучших своих представителей.

 Некоторое раздражение, конечно, возникало по поводу разнообразнейших рассуждений:  кого награждать, а кого и не надо бы. Особенно обозлил опрос на тему продолжения традиции награждения звездой Героя России нынешних космонавтов, совершивших первый полет в космос. Почему-то большинство людей решили, что пора уже прекратить такую традицию. Откровенно игнорируя то, что российская космическая техника с советских времен ничуть лучше не стала, если не сказать порезче. А уж заработать, как говорится, не крест в петлицу, а мемориальную доску на месте крушения «Союза» стало в последнее время даже попроще, чем было до этого.

 И если бы это касалось только космонавтов. Такое уж время настало, когда особо ни одну новость от общественности и не утаишь. Вовсю сходятся в словесных баталиях оппоненты, с пеной у рта доказывая всем, да и себе тоже, кто есть герой, а кто не очень. Напрочь забывая, что большинству признанных героев эти словесные прения уже без надобности. Мы привыкли замечать громкие дела, полностью пропуская мимо себя малое, забывая, что именно из этого вроде бы ничтожного и складывается потом то, что мы называем подвигом. Без разницы каким — военным, трудовым, а может, даже житейским.

 А рядом жил герой

 Нам довольно легко судить о деяниях ярких, известных большинству людей, личностей, о которых еще только из утюга не вещают. А вот о тех, кто рядом, о тех, что живут буквально под боком у нас, мы не знаем. Да порой и не стремимся ничего узнать. А жаль. Возможно, ваш сосед, доживающий свой век в одиночестве, девяностолетний старик — ветеран, видавший такое, что нынешним героям и в страшном сне не снилось. А почему нет? Жизнь — она штука странная и преподносит порой такие сюрпризы, что только диву даешься.

 Я, к примеру, знал в свое время такого ветерана. Хороший был старик. Душевный. Жил себе поживал, да и представился он, дай бог памяти, лет десять назад. А на поминках не только я, но и его родня неожиданно для себя узнали, что дед Вася был фронтовиком и участником Великой Отечественной войны, отмеченным, между прочим, четырьмя орденами. А уж медалей было столько, что его старый, найденный случайно на дне видавшего виды комода пиджачишко мог посоперничать с иным, извиняюсь, иконостасом.

 Родня, конечно же, была просто в шоке. Не кто-то там, не чужой дядя на другом конце страны, а родной дед, что жил с ними не один десяток лет рядом, ни разу даже не намекнул на то, что он ветеран. Лишь позже нашли старую записную книжку, в которой дед хранил письмо, так и не отправленное последнему, оставшемуся в живых товарищу. В нем он признался, «что ничего в этой жизни стоящего так и не сделал, за исключением лишь того, что хоть внуков бог дал увидеть». И сколько вот таких безвестных героев ушло, так никому и не сказав ничего о себе?

 Звезда Сердюкова и эгоист Плющенко

 Быть может, раньше люди немного другие были. А может, в нас что-то изменилось. Я не знаю. Возможно, в наступившую эру публичности мы будем знать всех героев, но вот про некоторых я знать не очень-то и спешу. Сейчас вовсю муссируется слух о якобы «тайном награждении» звездой героя бывшего министра обороны Сердюкова. И люди в праведном негодовании рвут связки, заявляя, что как же это так, понимаешь, наградить «ни за что, ни про что» этого  человечишку! Уж лучше бы тому же Плющенко дали, он то у нас ого-го! С четырьмя болтами в позвоночнике скачет получше прочих и золото на Олимпиаде берет.

 Не хочу оскорбить мнения ни защитников, ни оппонентов этой идеи. Но даже при всем не слишком высоком моем мнении о бывшем министре обороны хвалебные дифирамбы в адрес, не побоюсь этого слова, великого российского фигуриста петь отнюдь не собираюсь. Ибо, честно говоря, поражен его спортивным эгоизмом и эгоизмом поддерживающих его тренеров, которые вовсю кричат, что надо давать дорогу молодым. А сами же эту самую дорогу на Олимпиаду молодым и перекрыли, выставив, чего уж греха таить, инвалида на соревнования.

 Я не хочу как-то опорочить славу нашего фигуриста и сниму шляпу перед таким заслуженным и мужественным человеком. Но после его выступления остался гадостный, никуда не исчезающий осадок. И осознание того, что нечто подобное я и ожидал. Особенно если учесть, что в последние два года фигурист ничего путного на международных чемпионатах не завоевал, лечась да катаясь от случая к случаю за неплохой, наверное, гонорар в телевизионных проектах.

 Баба Маня из соседнего дома

 Но это, конечно, опять-таки мое мнение. И основываться на него не советую. Ибо вкусы на «героев» у меня строго специфические. Лет пятнадцать, наверное, героями считал тех, что жили и не убегали из умирающих маленьких захолустных городов и деревень, поддерживая кое-как житье-бытье нашей многострадальной области. Но и те у меня из героев не так давно как-то выпали. 

Сейчас я вовсю восторгаюсь бабой Маней из соседнего дома, что в свои 60 лет затемно выходит на тридцатиградусный мороз и за нищенскую зарплату долбит лед на тротуарах. А потом еще спешит на другой участок, проскакивая широченную ул. Ленина на перекрестке с ул. 50 лет Октября за отведенные светофором 15 секунд, в которые даже я, внешне здоровый парень, не всегда укладываюсь.

 Как говорится, какая жизнь — такие и герои.  

Возрастная категория материалов: 18+