Александр Зеленин: «Помогайте выявлять взяточников»

Кто виноват в страшных ДТП в Приамурье, куда полетят беспилотники ГИБДД и часто ли берут взятки амурские стражи дорог? На эти и другие вопросы ответил руководитель амурской Госавтоинспекции Александр Зеленин, который стал гостем редакции АП.

ПОГИБШИХ МЕНЬШЕ, АВАРИЙ БОЛЬШЕ

— Александр Анатольевич, в Благовещенске все чаще случаются ДТП, которые вызывают большой общественный резонанс. С чем они связаны, по вашему мнению?

— На территории Амурской области за последние два года отмечено снижение количества погибших в ДТП. В 2012 году в ДТП погибло 192 человека, в 2013‑м — 189 человек. Однако если говорить об аварийности в целом, то два других показателя — общее количество ДТП и число раненых — увеличились. Одна из основных причин роста — значительное увеличение автотранспорта. Если до 2011 года в Амурской области ежегодный прирост зарегистрированного транспорта составлял около 3—4 тысяч, то только за 2012 год количество автомототранспорта увеличилось на 18 тысяч (!) транспортных средств. В 2013 году автомобилей и мотоциклов добавилось примерно столько же. Отсюда растет и аварийность, особенно в больших городах области. Одним из наиболее проблемных является областной центр.

— После гибели девушки в сентябре очень быстро поставили светофор на перекрестке улиц Ленина — 50‑летия Октября в Благовещенске. Согласно вашим наблюдениям, где в областном центре не хватает светофоров, «лежачих полицейских»?

— Что касается «лежачих полицейских», или, если правильно называть, искусственных неровностей, то они прежде всего должны устанавливаться на подходах к пешеходным переходам, которые не оборудованы светофорными объектами, а также вблизи образовательных учреждений.

300

тыс.

человек в Приамурье регулярно управляют автомобилями  и имеют водительские удостоверения

По установке светофоров могу сказать следующее: Омским институтом системотехники, который в 2013 году разработал проект организации дорожного движения в Благовещенске, предусмотрена установка дополнительных 46 светофоров. В первую очередь их требуется установить на аварийных перекрестках и вблизи социально значимых объектов. Например, на пересечениях улиц Ленина — Артиллерийской, Амурской — Комсомольской, Хмельницкого — Красноармейской, Хмельницкого — Октябрьской, Ленина — Политехнической, Зейской — Кузнечной, Кузнечной — Конной. Перечень можно продолжать. Но, главное, требуется не просто установка светофоров, а создание центра управления дорожным движением, специалисты которого могли бы оперативно менять режимы работы светофоров, предотвращая заторы и пробки.

Еще одна проблема для Благовещенска — отсутствие мест для парковок возле строящихся торговых центров. В 2004 году на федеральном уровне были внесены изменения в Градостроительный кодекс. По ним согласований по строительству с Госавтоинспекцией не требуется. Между тем при проектировании и строительстве объектов должны выполняться различные нормативные требования, в том числе по оборудованию стоянок, созданию безопасных условий для движения транспорта и пешеходов. К сожалению, не всегда эти условия выполняются. Соответственно в этих местах снижается пропускная способность участков улиц, парковка транспорта происходит на газонах, тротуарах и в два ряда на проезжей части.

ЛЮДЕЙ НЕ ХВАТАЕТ, НО ОБЩЕСТВЕННОСТЬ МОЛЧИТ

— Вы сказали о колоссальном приросте транспортных средств в Приамурье. Пропорционально ли увеличивается количество сотрудников ГИБДД?

— В 2013 году штатная численность ДПС ГИБДД увеличилась на 28 единиц, которые в настоящее время обслуживают федеральную трассу «Амур». Хотя на данный участок требуется как минимум 174 человека. Ранее была увеличена штатная численность ОГИБДД МОМВД России по ЗАТО Углегорск. Нагрузка на сотрудника ГИБДД сегодня просто колоссальная. Только Благовещенску сегодня необходимо более 800 сотрудников ДПС. У нас значительно меньше инспекторов ГАИ во всей области несут службу на дорогах. Этим личным составом мы принимаем всевозможные меры для снижения аварийности на дорогах. Всего же для Приамурья необходимо около трех тысяч сотрудников ГИБДД.

— Кто и чем может помочь сотрудникам амурской ГИБДД, которых явно недостаточно?

— Общественность. В 2013 году на нашем официальном сайте www. gibdd. ru появился раздел, на котором любой гражданин может выложить видео и фотографии фактов грубых нарушений Правил дорожного движения. К сожалению, за четыре месяца работы раздела поступило очень мало сообщений. Многие люди хотят анонимности, но одернуть того же водителя, который поставил машину где попало, боятся. Остановить ребенка, который перебегает дорогу в неположенном месте, строго спросить с администрации фирмы такси, чей транспорт приезжает на вызов без детского кресла, — общественность не желает. Людям пора выбираться из кустов и делать что‑то самим, а не надеяться, что за него придут и сделают. Простой факт. Из детской горбольницы ребенка — 1 год 8 месяцев — на такси везут мама с бабушкой. Несмотря на отсутствие детского кресла, малыша сажают в машину. В итоге водитель, выезжая с прилегающей территории, не предоставил преимущество, и ребенок пострадал. Кто виноват в этом? В 2013 году в Приамурье произошло 195 ДТП с детьми, из них 88 — те, в которых пострадали дети-пассажиры. Делайте выводы! Обществу по большому счету все равно, пока что‑то не произойдет с близкими, родными. Хотя есть и положительные примеры. 23 февраля, благодаря обращениям граждан, четырех водителей в Благовещенске задержали в состоянии алкогольного опьянения.

АБСОЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ

— Есть ли в полицейских машинах приборы видеонаблюдения, которые следят, как общаются сотрудники ГИБДД с нарушителями? Сколько сотрудников амурской ГАИ было уволено за получение взяток в последние годы?

— Практически 78 процентов транспортных средств, которые есть в подразделениях ГИБДД Амурской области, оборудованы видеорегистраторами. Они ведут наблюдение как снаружи, так и в салоне авто и в том числе записывают звук — в течение всего дежурства. В 2014 году планируется оснастить ими все автомобили. Благодаря системе ГЛОНАСС мы знаем, где находится каждый наш экипаж. Что касается взяточничества, то эта проблема существовала всегда. Да, случается выявлять взяточников, мы этого не скрываем. В 2013 году подобных случаев не было, в этом году один такой факт выявлен. И опять мы просим общество: помогайте нам выявлять нечестных на руку сотрудников полиции. Нам такие сотрудники не нужны.

— Какие технические новинки появятся в ГИБДД?

195

ДТП

с детьми произошло в Приамурье в 2013 году,

в

88

случаях пострадали дети-пассажиры

 

— На подъезде к городу, на трассе Благовещенск — Гомелевка, как только установится плюсовая температура, начнет работать наша беспилотная авиация, которая будет выявлять нарушения ПДД — превышение скорости, выезд на встречную полосу. Также в 2014 году планируется получение восьми передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений. Обязательно сообщим водителям об этом, так как это хорошая профилактика.

ВОПРОСЫ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ 

«Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье в детском автокресле?»

— Можно, но при этом подушка безопасности со стороны ребенка должна быть отключена.

«Что вы думаете о беспилотных автомобилях? В некоторых странах они уже функционируют как такси»

— Это самое лучшее решение для нашей страны. В таких машинах точно не пьют.

«Обижаетесь ли вы, когда вас зовут гаишниками?»

— Для нас это даже лестно. Это как почетное звание.

«Мешают ли видеофиксации наклоненные номера?»

— Нет, абсолютно. Сегодня оборудование настолько развито, что никакие ухищрения не помогут нарушителю.

«Заработает ли общественная приемная ГИБДД на площади Ленина в этом году?»

— Обязательно! Планируем эту работу продолжать, а еще у нас периодически проводятся прямые телефонные линии и есть дни для приема граждан.

Возрастная категория материалов: 18+