Новые права по старым программам

В амурских автошколах сомневаются, что будут учить водителей на новые подкатегории

Третью неделю амурчане получают водительские удостоверения нового образца, однако начать учиться по новым программам пока не может ни один из желающих. Автошколы до сих пор не предоставляют услуги обучения на подкатегории «М» — мопед, «А1» — легкие мотоциклы (объем двигателя до 125 кубических сантиметров), «В1» — квадроциклы и трициклы, «С1» — грузовики до 7,5 тонны, «D1» — автобусы до 16 мест. 

Обвинить учебные заведения не в чем: несмотря на то что по законодательству программы должны были утвердить еще в конце прошлого года, документы пока так и не увидели свет. При этом владельцы автошкол уверены, что даже после опубликования новых стандартов учить амурчан на подкатегории никто не будет.

— Да мы сами последние полгода как на иголках сидим, вот уж выдумали головную боль! — возмущается руководитель одной из автошкол Благовещенска, попросивший не называть его имени. — Изменения в законе о безопасности дорожного движения вступили в силу еще 5 ноября. И там прописано, что программы должны были быть представлены уже через 60 дней. На дворе апрель, а воз и ныне там.

Недовольство автошкол можно понять: согласно проекту, нововведения для автошкол предполагаются значительные. Главное, обновление существующих программ обучения.

— Что именно будет в новых программах, точно пока не знает никто. По предварительной информации, собираются увеличить количество часов вождения — с 60 до 72 часов. Больше времени будет уделяться медицинской подготовке водителей, вводятся дополнительные часы на изучение устройства автомобиля, — комментирует руководитель амурского ДОСААФ Александр Боржко. — Ходят слухи, что учебные машины теперь должны быть только леворульные, значит, кому‑то придется обновлять парк, новые требования к автодрому введут. Мы уже несколько раз обращались к представителям власти, но пока никто не может сказать, когда появятся эти программы.

32

тысячи рублей — средняя стоимость обучения на категорию«В» в Благовещенске

Выяснить, на какой стадии разработка новых образовательных стандартов для водителей, не удалось и журналистам АП. В амурском отделении ГИБДД данной информацией не располагают, как и в областном министерстве образования. По неофициальной информации, программы уже готовы и сейчас проходят оценку в Минэкономразвития, однако точных сроков назвать не может никто.

При этом к самим нововведениям в амурских автошколах относятся довольно скептично.

— Программы у нас и сейчас нормальные, аварийность на дороге такая не из‑за неграмотности водителей, а от их безнаказанности, — уверен директор еще одной благовещенской автошколы. — Нам нужно не программы менять, а контролировать соблюдение правил дорожного движения.

Еще больше сомнений у автоучителей вызывают новые подкатегории. Например, если человек хочет научиться водить только квадроцикл, раньше ему нужно был сдавать на категорию «В» — легковые автомобили, теперь же достаточно «В1». По мнению разработчиков, так называемые «лайт-версии» обычных учебных программ предоставляют большую свободу выбора. Но в автошколах эту инициативу называют бессмысленной.

— Во-первых, желающих учиться на подкатегорию будет очень мало: ну выучился ты на «А1», а через полгода купил мотоцикл помощнее. И что, по новой на права сдавать? Квадроциклы и трициклы у нас не популярны — климат не тот. Кто‑то, может, надеется, что обучение на подкатегории будет стоить дешевле, чем стандартные курсы. Но это вряд ли произойдет, — продолжает руководитель автошколы. — И даже если наберется 2—3 человека, так в группе должно быть не меньше 16 учеников, а если по‑хорошему, с рентабельностью — от 25. Ни одна из школ этих единичных желающих учить не возьмется — смысла нет. Так что все программы для подкатегорий останутся только на бумагах.

Возрастная категория материалов: 18+