Поезд Тында — Благовещенск стал лучшим на Дальнем Востоке

У фирменного поезда «Гилюй», соединяющего столицы Амурской области и Байкало-Амурской магистрали, появился «Паспорт доверия». Этот документ подтверждает наивысший класс обслуживания пассажиров на железных дорогах России. Как тындинским проводникам удалось добиться такого престижного звания, выяснял наш корреспондент.

16

часов 18 минут идет поезд от Тынды до Благовещенска  

Во времена строительства БАМа жителям севера Приамурья, чтобы добраться до Благовещенска на поезде, приходилось делать несколько пересадок, поэтому большинство летали в областной центр на самолетах. В день между Тындой и столицей Амурской области авиаторы выполняли по три рейса. В начале 90-х годов большинство авиамаршрутов было закрыто, тогда встал вопрос, как связать отдаленный Тындинский район с Благовещенском. Так в управлении Байкало-Амурской железной дороги родилась идея открыть прямой поезд Тында — Благовещенск. В 1992 году пассажирский состав отправился в первый рейс. А через два года поезду присвоили статус фирменного. Специально для нового поезда разработали свой стиль: окна украсили шторами с изображением вокзала Тынды, вагоны перекрасили в голубой цвет, проводников переодели в бирюзовую форму. Сине-голубые оттенки символизировали воду реки Гилюй, которая берет свое начало на севере Приамурья. Именно в честь Гилюя и был назван фирменный скорый поезд № 81. От обычных составов в то время поезд отличался не только убранством, но и услугами: в дороге пассажиры могли посетить видеосалон, а в ресторане отведать изысканные блюда и дорогие напитки.     

У истоков основания поезда стояла чета Васильевых, больше 10 лет они отработали на «Гилюе». Супруги были сменными начальниками, а сегодня Лиана Васильева —председатель профсоюза пассажирского вагонного депо Тында.

20

лет в этом году исполнится поезду «Гилюй»

— Поезд «Гилюй» — детище Валерия Васильева, он сам ездил на завод за новыми вагонами, отправлялся в Красноярск заказывать занавески в вагоны, заключал договоры с кондитерскими фабриками на поставку продукции. Я отработала начальником чуть больше 10 лет, моя бригада была моей семьей. А поезд — это наш второй дом, помню, приедем в Благовещенск, пока там стоим, сбегаем в магазин за краской, быстро покрасим подножки на входе в вагон  белой эмалью, чтобы уже вечером встречать пассажиров при полном параде, — вспоминает Лиана Васильева.       

Во времена строительства БАМа жителям севера Приамурья, чтобы добраться до Благовещенска на поезде, приходилось делать несколько пересадок, поэтому большинство летали в областной центр на самолетах. В день между Тындой и столицей Амурской области авиаторы выполняли по три рейса.

На смену Васильевым пришла молодая смена. Их ученик Олег Мильхер начинал  проводником, а последние три года работает начальником поезда. Именно его поездная  бригада заработала «Паспорт доверия». Чтобы его получить, необходимо было в течение года не иметь нареканий от пассажиров, коллег-смежников, перевыполнять плановые показатели, получать благодарности от пассажиров. «Паспорт доверия» — это стимулирующая программа  ОАО «Федеральная пассажирская компания». Такой знак профессионального отличия дает поездным бригадам ряд преимуществ, главное из которых – солидная прибавка к зарплате. На Дальнем Востоке «Паспорт доверия» есть только у двух фирменных пассажирских поездов: у «Океана» сообщением Хабаровск — Владивосток  и  «Гилюя».  

3551

рубль — стоимость проезда в купе поезда Тында — Благовещенск

— В нашей бригаде 16 человек, всего двое мужчин — это я и поездной механик, остальные — дамы, — говорит начальник фирменного поезда «Гилюй» Олег Мильхер. —Безусловно, получить «Паспорт доверия» — это престижно. Наша работа не такая легкая, как может показаться пассажирам на первый взгляд.         

  Олег Мильхер рассказывает, что его бригада работает под девизом «Один за всех и все за одного». Дисциплина жесткая, при этом ни у кого не должно быть плохого настроения. Перед поездкой на технических занятиях психолог проводит тренинги для проводников, такие занятия практикуются и в авиации для стюардесс. Поэтому радушие проводников уже чувствуется на входе при проверке билетов. К каждому пассажиру здесь обращаются по имени и отчеству.

— Сегодня такое отношение к пассажирам в поездах даже немного пугает, потому что обычно железная дорога ассоциируется с хамством, жарой в купе, постоянно закрытыми туалетами. А тут и кофе на подносе принесут, и кондиционер работает, и комфортные биотуалеты, — делится Инна Григорьева.    —  Конечно, в таком поезде приятно ездить. Я вот постоянно езжу в плацкартном вагоне, так в «Гилюе» он гораздо лучше, чем купе в обычном поезде.

2312

рублей — цена билета в плацкартном вагоне поезда Тында — Благовещенск

Атмосфера в вагонах «Гилюя» значительно отличается от обычных поездов. Здесь варят натуральный кофе, пассажирам приготовлена заправленная постель со свежим бельем, которое не нужно сдавать по прибытии поезда, в ресторане — расширенное меню и также высочайший класс обслуживания. В штабном вагоне предусмотрено специальное купе для маломобильных пассажиров. Поезд Тында — Благовещенск сегодня единственный вид транспорта, на котором регулярно можно добраться до областного центра. Также в составе курсирует прицепной вагон из Якутии Томмот — Благовещенск.  Отправляясь через день из Тынды и Благовещенска, «Гилюй» за один рейс перевозит более 300 пассажиров. Сейчас железнодорожники готовятся к лету, на которое приходится пик перевозок. Столичный экспресс к этому времени станет длиннее. К постоянно курсирующим 8 вагонам добавятся еще несколько.

Возрастная категория материалов: 18+