Кабинет директора МКП «ДЭУ» Петра Мальцева — размером с город

Откровения с главным дорожником Благовещенска о качестве автодорог и звездной до

Кресло директора МКП «Дорожно-эксплуатационное управление» Благовещенска пустовало почти полгода. 6 мая 2013 года предприятие возглавил 30-летний Петр Мальцев. Решение для многих оказалось неожиданным, но боевое крещение Мальцева наводнением показало правильность выбора. Будучи руководителем с годовым стажем крупного и, чего греха таить, одного из самых проблемных предприятий города, молодой менеджер, как и во время ЧС, работает без выходных и праздников под открытым небом. «А что кабинет? Это помещение для планерок, а мой кабинет — весь город», — встречаемся с директором предприятия на пороге кабинета и уже через 15 минут колесим по городским улицам. 

От участка до совещания и обратно

В небольшом кабинете Петра Мальцева все достаточно скромно: офисный стол, стеллаж, оргтехника. Самое ценное — карта Благовещенска на стене, на столе среди кипы бумаг — скромная фоторамка с портретом сына. Ни паркета, ни вензелей, ни живописных полотен, ни экспозиции наград и дипломов. Судя по всему, времени в кабинете директор проводит совсем немного.

— Это персональное бумагохранилище, — шутит Петр Сергеевич, просматривая документы и сразу направляя их на работу специалистам. — Зачем кабинет человеку, который все время на бегу? Мой кабинет — весь город. Вот сейчас ямочный ремонт ведется, профилирование гравийных дорог. Производятся ремонт, прочистка ливневой канализации — это что касается водоотведения. Ремонт леерных ограждений и установка дополнительных по предписанию ГИБДД, ремонт и установка автобусных остановок, лавочек и урн на остановках, уборка, покраска. Все это находится в оперативном ведении. Где-то произошел провал на дороге, тротуаре — неважно, сразу выезжают дежурные, мастера, ограждают, чтобы никто не пострадал. Потом начинают ремонтировать.

Вот вы говорите: «А в Москве дороги ночью ремонтируют!» У меня есть закон, запрещающий шуметь: представьте, в ночь включить отбойные молотки под окнами — чем нас закидают? 

Совещания — каждый день да через день, признается директор предприятия.

— Вот сейчас поеду на совещание по ямочному ремонту, есть проблема в нехватке сил — ямы появляются быстрее, чем мы успеваем их заделать. Следующее совещание будет выездное — пора пляжи открывать. На Мухина,1, где новый участок набережной, будет пляж, а также на Зее в районе переулка Связного. Что получится — пока не знаю. Мы в прошлом году пытались открыть пляж на Октябрьской. Приготовили, сделали площадку для автомобилей — все цивилизованно, для людей. Но усилиями наших граждан место превратилось в свалку. Поставили шлагбаум — снесли, поставили еще пару, блоки положили. Пригнали баржу с песком, а через два дня все затопило. Вода пришла за 72 часа. Сейчас все по новой.   

Дорожная физика для лириков

— Петр Сергеевич, как вам качество благовещенских дорог? — одолеваю вопросами руководителя предприятия, зная, что в сфере дорожного хозяйства он работает с момента окончания университета. 

— Супер!

— Вы серьезно?

6

мая 2013 года Петр Мальцев возглавил МКП «Дорожно-эксплуатационное управление»

— Вполне. В том же Хабаровске сверните с главной улицы и что увидите? А если посмотреть видео со всей России на интернет-ресурсе? Очень познавательно, как в некоторых городах проводят ямочный ремонт с помощью обычной земли. На Дальний Восток деньги никогда не выделялись на глобальные ремонты дорог. Область выделяет средства ежегодно, но на это можно сделать 2—3 улицы. У нас дороги относительно хорошие. Конечно, если всю систему водоснабжения взять и вытащить на зеленую зону, то вообще проблем не будет. У нас едешь — качает. Почему? Перекоп то был с бугорком заасфальтирован, то просел. Наладки все, на люках качает. А дорожники всегда виноваты… У меня мастера засыпают за рулем от усталости, работают, чтобы все успеть. Кадров не хватает. Техники закупили, сейчас в нашем автопарке 67 единиц. А вот специалистов не закупишь.  

В прошлом году после наводнения поступили денежные средства на проведение аварийно-восстановительных работ — сразу пошли в ремонт. Наводнение добавило проблем — просели дороги, промыло большую часть коллекторов. По наводнению были выявлены нарушения дорожного полотна, приезжала комиссия, были выделены деньги на восстановление, но после того как поступили средства, еще провалились 23 участка к 8 имеющимся. Документы собраны, работы ведем, пытаемся восстанавливать.

— Ох уж эти дорожные ремонты… Весь город в перекопах — пробки уже как в столице России! Неужели нельзя решать вопросы содержания дорог более цивилизованно? Это же все — неблагоприятная дорожная обстановка, вопрос безопасности в конце концов, — «капаю» общительному директору без налета чина о наболевшем.

— Ну хоть в чем-то мы приблизились к столице Родины, — философски, с юмором замечает Мальцев. — А если серьезно, самая большая пробка в Благовещенске — 28 минут, лично проверял. У нас нет пробок. Если можно доехать из одного конца города в другой за 20 минут — это не пробки. Я засекал: в любую точку города, например от работы — 15 минут в среднем. Можно и за меньшее время, но смысла быстрее ехать нет: можно попасть на красные светофоры и больше простоять. Сейчас путь у меня занимает 25 минут — лето пришло. Все повытаскивали машины. Мы не перекрываем полосы полностью, понимая значимость дорожных артерий, тем более в теплое время года, когда поток транспорта значительно возрастает. И опасность мы ни в коей мере не создаем. Гораздо большую опасность представляет дедок на раритете, простоявшем всю зиму в гараже. Да и в целом культура вождения у нас гораздо хуже качества дорог.

Ночь, звезды и обрез

В кабинете молодого директора — символика области и государства. Из рамок меж флагами смотрят на посетителя Владимир Владимирович и Олег Николаевич.

— Мы — законники, патриоты своей страны, и даже «шумим» в рамках закона, — замечает на мое любопытство Мальцев. — Вот вы говорите: «А в Москве дороги ночью ремонтируют!»

У меня есть закон, запрещающий шуметь: представьте, если в ночь включить отбойные молотки под окнами — чем нас закидают?!

Мы работаем по закону. И у нас ремонт производится допоздна на тех участках, где это возможно. В центр в день со своим асфальтом мы не лезем, обычно поздно вечером, с 8 вечера до часу-двух ночи. Днем там большое движение, зачем людям мешать. А вот ночью мешать можно — там офисная зона. А попробуй-ка ту же «подметалку» после 12 ночи пустить в жилом секторе!

Как рассказывает Петр Сергеевич, в практике предприятия были всякие случаи. Но, как правило, население выражает лишь недовольство работой дорожников, забывая о простом человеческом понимании. Не говоря уже о благодарности.   

— В городской части Верхнеблаговещенского так вообще на нашего сотрудника вылетел пьяный житель, недовольный, что снег с дороги оказался слишком близко к его забору. А потом спрашивают: почему дороги нет?! И не будет! Потому что там заборы стоят прямо на проезжей части. Я лично просил жителя: уступи 30 сантиметров своего участка, чтобы водоотведение сделать, ведь вы понасыпали участки, создав котлован прямо из дорожного полотна. Нет! Вот мы только шумим, ремонтируем, доставляем неудобство — опять во всем виноваты дорожники. Как объяснить, что вода — самое страшное для асфальта?! Представьте: ямка с водой, колесо от автомобиля при скорости 40 км в час наносит удар в четыре тонны — это как кувалдой по асфальту! Конечно, он разлетится в считаные часы. Но население не идет на то, чтобы 30 сантиметров своего участка отдать вдоль забора под трубу, чтобы дорога не плавала. А вы говорите: чистота, порядок, законы. Понимания у населения, к сожалению, нет.