Причина порчи — неосознанный и не исповеданный человеком грех, либо грех, унаследованный от родителей, считают священнослужители. Способ избавления от нее только один — это осознание греха, искреннее покаяние и исповедание. Другого не дано. Но, чтобы понять это, к сожалению, человек проходит иногда длительный путь скитания по «бабкам» и экстрасенсам. Испытывая то временные облегчения, то рецидивы болезни или трансформации ее в новые формы, человек становится подобен футбольному мячу, который умело разыгрывают «в пас» силы зла.
Иеромонах Дионисий (Колесников), в прошлом следователь прокуратуры и успешный адвокат, в монашестве в течение восьми лет нес послушание экзорциста — занимался отчиткой бесноватых в Константиновке. Отец Дионисий согласился поделиться своим духовным опытом. АП публикует интервью, которое он дал корреспондентам газеты Благовещенской епархии «Благовещение».
— Отец Дионисий, некоторые люди, считающие себя православными, защищают колдуний. Они говорят, что «бабушка» может помочь, а в церкви не могут, поэтому, дескать, церковь ей «завидует». Действительно ли целительницы и экстрасенсы могут вылечить человека?
— Я уверен, что никакого исцеления быть не может. Обращения к бабкам в 100 % случаев заканчиваются еще худшими болезнями или неприятностями, духовными и душевными расстройствами. Может наступить временное облегчение, так бесы готовят ловушку для людей мало воцерковленных, которые связывают свою веру только с возможностью исцеления, чтобы заманить их дальше. Потом все кончается: если человек «исцелился», например, от бородавки, от грыжи, от испуга, то потом заболевает раком, или заканчивает жизнь самоубийством, или с родственниками что-то случается, которые водили его к бабкам. Это закономерность. К нам приезжала мама с мальчиком, который физически не может находиться в храме: с ним случаются истерики, припадки. Это началось с ним в пятилетнем возрасте, после того, как мама свозила его к бабке лечиться от грыжи.
— К вам на отчитку приезжали многие люди. Какие причины одержимости чаще всего встречались в вашей практике?
— Как правило, это занятия оккультизмом, блудная страсть и еще аборты. К нам, например, приезжала женщина из Благовещенска. Раньше она занималась спиритизмом, обращалась к экстрасенсам, увлекалась хиромантией, уфологией. С тех пор много лет она испытывает ужасную депрессию и уныние. Она работает, но дома, говорит, «я валюсь на кровать и не могу встать», испытывает огромную слабость, лежит как мертвая. Это тяжелое состояние духа сродни большой боли.
Были и более страшные случаи. У одной женщины из Белогорска в квартире стоял трупный запах, который чувствовали и эта женщина, и ее родственники, и даже здесь, в Константиновке, когда она ночевала, тоже чувствовался запах. Воду набирала в ванну, чтобы помыться, а вода начинала бурлить, волны шли, при этом живот у нее ходуном ходил.
Ты исповедуйся, причащайся, соборуйся. Вот оно — лечение! Это таинство исповеди, причастия, соборования, воцерковление, борьба с грехом. Потому что болеют люда по грехам чаще всего. А все целители, экстрасенсы, бабки — от бесов.
Была у нас на отчитке женщина, которая занималась по системе Малахова. У нее тоже живот ходуном ходил и якобы в утробе кто-то что-то говорил, она голоса слышала. Это означает вселение беса, он производит такие движения. Женщина потеряла всякий интерес к жизни, оставила учебу, жила в постоянном ежедневном ужасе. Бес может производить и блудные ощущения, несколько женщин мне об этом рассказывали. Как они ни пытались противодействовать, это совершалось. Как правило, это последствие блудной жизни, неразборчивых связей, измен.
Последствия греха могут сказаться на детях. У нас был ребенок из Белогорска, еще совсем младенец, годика два, а к матери выражал похоть. Видимо, это проявление блудного беса в детях по грехам родителей, когда зачинали в грехе. Хотя не у всех эти последствия проявляются, бывает, что ребенок рождается в блуде, даже прелюбодеянии, но проявлений нет.
— Часто бывает, что целительницы и даже те, которые сами себя считают колдуньями, направляют людей в храм, чтобы креститься, причаститься, исповедоваться. Разве это не гарантия того, что целители действуют Божьей силой?
— Ни в коем случае. Это кощунство особого рода, которое сознательно или неосознанно, по внушению лукавого используют колдуны. Человек только что вышел из крещальной купели чистым, дал обеты — отрекся от сатаны. Но когда он возвращается к колдуну, то снова падает в ту же лужу, лицом в грязь, в бесовщину погружается. В таинстве исповеди такой человек не исповедует главного греха, что он действует по указанию колдуна, верит в него и выполняет его задание.
В Константиновке была колдунья, которая приходила в храм раз в году, на Пасху, чтобы, как она считала, подзарядиться энергией для лечения людей. Дьявол в первую очередь дурачит самих колдунов, уверяя их, что они лечат Божьей силой. Еще для целителей это способ саморекламы. Те, кто понимает, чем они занимаются, рекламируют себя: вот, видите, мы ходим в церковь, стоим с вами в рядах верующих людей, вы к нам приходите, мы вам поможем.
— А существуют ли настоящие православные целители, которые благословлены церковью, чтобы лечить людей молитвой, или таких целителей в принципе нет?
— Я думаю, таких и не должно быть. Потому что святые, как, например, Матронушка Московская, делали это не на показ и не говорили: приходите, я лечу! Ко мне обращались за благословением, говорили: «Батюшка, а можно мне заниматься параллельно тем, что вы делаете? Я могу лечить людей!» Приходилось объяснять, что я занимаюсь отчитками вопреки собственному желанию, по монашескому послушанию и рад бы от него избавиться. Если же вы сами стремитесь к целительству, это от лукавого, забудьте об этом. Если люди начинали спорить, я прекращал беседу, потому что упрямство уже само по себе говорит о духовном состоянии человека.
— Тогда что делать человеку в болезни?
— Когда к Иоанну Крестьянкину приезжали в Псково-Печерский монастырь за благословением на отчитку, он говорил: «Какая тебе отчитка? Ты исповедуйся, причащайся, соборуйся». Вот оно — лечение! Это таинство исповеди, причастия, соборования, воцерковление, борьба с грехом. Потому что болеют люда по грехам чаще всего. А все целители, экстрасенсы, бабки — от бесов.
Я занимаюсь отчитками вопреки собственному желанию, по монашескому послушанию и рад бы от него избавиться. Если же вы сами стремитесь к целительству, это от лукавого, забудьте об этом.
НЕПРИДУМАННЫЕ ИСТОРИИ
Наталья, пенсионерка из Благовещенска
Наталья обратилась к знахарке в конце 1980-х, после смерти новорожденного сына. Про бабку-знахарку ходили слухи, что она на трубе летает. Было страшно идти, но пошла. Обратилась, чтобы та помогла ей отвадить любовниц гулящего мужа.
Оккультные методы. Были ли у колдуньи иконы и кресты, Наталья не помнит, но воск колдунья отливала, читала заговоры. Колдунья «увидела» в воске Наталью, лежащую в гробу, истолковав это как злобные чары Натальиного мужа и его любовниц, желающих сжить ее со света.
Результат «целительства». Наталья развелась с мужем. Через несколько лет она заболела раком — опухоль кишечника. Врач сказал ее дочери, что маме осталось не более полугода, о чем она узнала впоследствии.
Воцерковление. Вот тут и произошло настоящее обращение. Наталья пришла в церковь, исповедовалась, стала причащаться Святых Христовых Тайн. Со временем ей стало открываться все больше ее собственных грехов: и это было, и то... Болезнь исчезла! Наталья устроилась на новую работу продавцом лекарственных трав.
Надежда, 39 лет, дизайнер из Благовещенска
Надежда обратилась к гадалке после неожиданного ухода мужа из семьи, вскоре после рождения второго сына. Гадалка, увидев фотографию мужа, всплеснула руками: «Очень сильный приворот». Потребовала привести мужа, но Надежда не могла, поскольку потеряла с ним всякий контакт. Пошла к другой гадалке, которая подтвердила «порчу». Обе обещали, что муж вернется. Это не сбылось.
Оккультные методы. Обе гадалки-знахарки водили свечой и иконами около головы Надежды, читали молитвы, отливали воск. У обеих гадалок на стенах было много икон. Одна из них пользуется репутацией «сильной целительницы», к ней в дар привозили иконы из Иерусалима, гадалка хвасталась, что среди ее клиентов были работники милиции и ФСБ. Вскоре Надежда сама стала практикующим оккультистом, которому доверяли свою судьбу столь же наивные люди.
Результат «целительства». Сама Надежда говорит об этом так: «Внезапно я заболела, стала беспричинно худеть, хотя анализы показывали, что все в норме. Иногда начинали неметь руки и ноги, случалось, что вовсе отнимались. Я смотрела в зеркало и видела уродину вместо цветущей женщины, какой была еще полгода назад. Я снова обращалась к гадалке, та сказала, что любовница мужа «наслала порчу». Пыталась «снять порчу», но мне от этого стало еще хуже».
Воцерковление. «Когда мне стало совсем плохо, подруга привела в церковь на исповедь. Потом ездила на отчитку в Константиновку. Сейчас дети выросли, у меня все хорошо. Но вот — не знаю, почему — какое-то время назад симптомы онемения стали возвращаться...»
Александра, пенсионерка из Благовещенска
Причиной своего несчастья Александра считает свою ревность и недоброжелательное отношение к дочери мужа от предыдущего брака, которой она препятствовала встречаться с отцом. Ее собственную дочь с 17 лет начали мучить удушья. Врачи не могли поставить диагноз. Александра пришла в церковь и обратилась к уборщице: снимают ли здесь «порчу»? Та ответила отрицательно. Вместо беседы со священником женщина бросилась искать специалистов по «порче» в другом месте.
Оккультные методы. Экстрасенс предписала ей читать заговор, вставать ночью в 4 утра и произносить молитву над банкой с водой, разбивать куриные яйца в банку и подносить эту смесь к голове дочери.
Результат «целительства». Удушье у дочери прошло, но, по ее собственным словам, стала «ехать крыша». Мысли путались в голове, у дочери появился страх выйти на улицу. Пришлось положить ее в психиатрическую больницу. Оформили инвалидность, дочь отчислили из медучилища. В поисках исцеления Александра возила дочь в Троице-Сергиеву лавру. После отчитки священник наставлял Александру регулярно водить больную дочь на исповедь и причастие, но мать не выполнила наставления и вновь обращалась за помощью к бабкам. Со временем дочь стала самостоятельно ездить к бабкам снимать «порчу». Характер дочери изменился, она стала бить мать.
Воцерковление. Эта метаморфоза с дочерью заставила мать опомниться и покаяться, прийти в церковь. Сейчас медицинские препараты снимают у дочери острые симптомы психического заболевания. «Порча» и страхи больше не беспокоят. Зато у дочери появилась подруга нетрадиционной ориентации, на 20 лет старше ее. Дочь считает мать старомодной с ее иконами и набожностью.