Не дай авто засохнуть

Заправлять кондиционер на трассе — не безопасно

Последние несколько недель амурчане изнывали от жары: без включенного кондиционера невозможно было работать в офисе или ездить в машине. Сейчас погода многих порадовала, но, как говорят синоптики, ненадолго. Поэтому те, кто спасается от жары в машине, знают, кондиционер в ней всегда должен быть исправным. В том, как работает это незаменимое особенно летом устройство и почему заправлять кондиционер желательно на проверенных станциях, разбиралась АП. 

Перед тем как закачать

Определить, требует ли кондиционер заправки, каждый водитель может самостоятельно: из воздухозаборников при установке минимальной температуры дует теплый воздух. Также уменьшение давления в системе и повышение градусов температуры покажет и такой прибор, как манометр, который есть на любой автостанции.

20

минут — минимальное время заправки автокондиционера, максимальное — один час

Заправляют кондиционер в несколько этапов. Первый и самый важный — осмотр системы кондиционирования, а именно радиатора и компрессора. Чаще всего погрешности можно увидеть. Например, подтеки в местах разгерметизирования, масляные пятна, также от механических повреждений в систему летят камни, гравий, мусор и появляются пробоины, трещины и пробитые трубки. 

— После осмотра проверяем, работает ли сама система кондиционирования, — рассказывает специалист по заправке  автомобильных кондиционеров Артем Сыч. — С помощью мобильного комплекса закачиваем туда воздух и включаем кондиционер. Если компрессор рабочий, то включится муфта. Если она не работает, значит, нужно искать причину неисправности. Из-за большой электрификации современных автомобилей самая частая проблема нерабочего компрессора — электрика. Причем может не работать как недорогой предохранитель, так и дорогостоящие датчики давления температуры или кондиционера.

Кстати, сегодня в крупных автомастерских города для определения неисправностей используют специальные приборы:  ультрафиолетовые лампы, под светом которых видны места подтеков или спецжидкость, которая с помощью своего яркого цвета покажет неисправность.  

Если система исправна, то мастер начинает вакуумирование системы — откачивание из нее воздуха и удаление влаги. Пропустить этот важный этап нельзя — капельки влаги, воздух или конденсат могут остаться в системе и превратиться в льдинки из-за перепадов температуры. Лед может повредить некоторые элементы в машине, а вода станет причиной коррозии.   

И последнее — закачка фреона в специальные технологические разъемы высокого и низкого давления. Это происходит с помощью мобильного комплекса, подключаемого к электричеству. 

— Согласно технологии заправки кондиционера, необходима полная замена  хладоагента, а не его «доливка»,— утверждает специалист.— Помимо этого, нужно проходить все этапы каждый раз, как заправляешь кондиционер, из-за химических реакций, происходящих внутри. Поэтому правильнее будет при замене фреона старый откачать из системы и только после закачать новый. 

1500

рублей — средняя стоимость заправки автокондиционера в Благовещенске

Выбираем фреон

Существует огромное количество видов фреона, все они имеют свои температурные и смазывающие показатели, поэтому их нельзя смешивать. Узнать тот, что подходит вашему автомобилю, легко: под капотом есть табличка, где указан  тип жидкости. Сегодня все благовещенские автомобили ездят на 134-м фреоне. Автомобили до 1991 года выпуска заправляют фреоном № 34.

Частота замены хладоагента зависит от страны-производителя и совершенно не зависит от частоты и условий эксплуатации. Например, кондиционер на китайском фреоне проработает год, а вот фреон японской марки будет работать  в десять раз дольше.

РЕКОМЕНДУЕМ ПОЧИТАТЬ:

1. Как обезопасить себя при покупке машины — советы опытных автовладельцев

2. Lexus выбился в хиты продаж — тенденции амурского авторынка

3. Приамурье вошло в десятку регионов с самыми дорогими автомобилями

ВОПРОС  — ОТВЕТ

— Как минимум в пяти оживленных местах города появились автомобили, которые предлагают водителю прямо на месте заправить автокондиционер. Насколько это удобно и безопасно?

Отвечает Артем Сыч, специалист по заправке автокондиционеров автокомплекса «Бумер»:

— Мне кажутся такие услуги на дороге, как минимум, подозрительны. Во-первых, при неисправности генератора или электрики нет возможности сразу устранить проблему на месте. Во-вторых, для процесса вакуумирования нужно электричество, а на дороге ему негде взяться.  В-третьих, крупные станции дают гарантию на заправку минимум на год, а здесь в случае неудовлетворительной работы вам не с кого будет спросить. Поэтому лучше всего заправляйтесь на проверенных автокомплексах: посоветуйтесь со знакомыми и друзьями, почитайте отзывы в интернете, прозвоните несколько автомастерских и сравните услуги и цены.