«Амурская осень» представляет: какие фильмы предложат амурскому зрителю

Фильмы «Амурской осени» в этом году имеют ярко выраженную социальную направленность. Судя по анонсам, мы увидим на экране немало историй наших современников, которые заставят сопереживать и поразмышлять о сегодняшней жизни. АП предлагает обзор 13 кинолент, которые увидит амурский зритель этой осенью в рамках кинофестиваля.

«Еще один год»

Это — осовремененный ремейк пьесы Володина «С любимыми не расставайтесь». Поставила его режиссер фильма «ПитерFM» Оксана Бычкова. Взаимоотношения молодых супругов рушатся — она нашла себя в жизни, устроившись в модный журнал, а он, имея высшее образование, работает таксистом и не способен ничего поменять.

«Косухи»

Тему «легко ли быть молодым и успешным провинциалу в Москве» разрабатывают еще два конкурсных фильма. «Косухи», которые снял Себастьян Аларкон, известный чилийский режиссер с советским образованием и кинематографическим опытом, показывают день из жизни троих молодых московских парней. Один сын олигарха, второй — рабочий, третий — интеллигент. Истории каждого из героев сделаны в своей стилистике и сняты разными камерами.

«Грешник»

Драма о взаимоотношениях близких людей, основанная на реальных событиях, ждет зрителей фильма «Грешник» Дмитрия Константинова. Главному герою было 5 лет, когда его мать была убита, и в этом он всю жизнь винил отца. В год своего 20‑летия юноша решает выяснить правду. Сценарий писался специально для Андрея Смолякова, который сыграл роль отца. В роли сына — Евгений Антропов.

«Я хочу туфли»

Историю человека с ограниченными возможностями рассказывает режиссер Анна Симакова. Инвалидность не мешает Вере вести полноценную жизнь и попадать в разные переделки.

«Последнее лето»

Мальчик-мажор попадает в банду и становится наводчиком на квартиры своих знакомых. О выборе и о точке невозврата размышляет Евгений Звездаков.

«Белый ягель»

Этническое кино в этом году на «Амурской осени» будет представлено картиной Владимира Тумаева «Белый ягель». Спродюсировал фильм Владимир Меньшов. Сценарий написан по произведениям классика ненецкой литературы Анны Неркаги. Съемки проходили в реальной среде обитания ненцев на одном из оленьих стойбищ в окрестностях Салехарда. В центре фильма — судьба молодого ненца Лехи, влюбленного в девушку, уехавшую на «большую землю», но вынужденного жениться для сохранения рода на «своей», хоть и нелюбимой.

 

13

фильмов будут представлены в конкурсной программе «Амурской осени»

«Я не вернусь»

Тема сиротства также звучит в фильме эстонца Ильмара Раага. Героиня фильма, тоже Анна и тоже бывшая воспитанница детдома, успешна в жизни. Чтобы избежать ложного обвинения, она прикидывается подростком-беспризорницей и оказывается в детском приюте. Там она знакомится с проблемным тинейджером Кристиной, и это позволяет ей переосмыслить и переписать свою жизнь с чистого листа. В роли Кристины — Вика Лобачева, воспитанница детского приюта, попавшая в приемную семью и досконально знающая жизнь своей героини.

«9 дней и одно утро»

Фильм от режиссера «Мой парень — ангел», «Небо. Самолет. Девушка» и «Путешествие с домашними животными» Веры Сторожевой рассказывает историю бывшей детдомовки Анны, которую усыновила французская пара. Девушка становится успешной фотомоделью и однажды приезжает в Россию в свой бывший детдом. Ровесница Анны хромая банщица Люба тоже выпускница детдома. По мнению режиссера, это фильм-размышление о сломанных судьбах, таких разных и таких похожих.

«Острожский заповедник»

Картина «Острожский заповедник» Наталии Семашкевич построена на философии Густава Шпета, сюжет построен на потерянных архивах великого мыслителя.

«Спроси меня»

Фильм Веры Харыбиной «Спроси меня», созданный на стыке игрового и документального кино, предлагает сразу восемь подобных сюжетов. Истории московских мигрантов реальные, но их все же рассказывают молодые актеры, студенты мастерской Веры Харыбиной во ВГИКе. «Наверное, людям, которые ждут экшен, этот фильм может показаться неинтересным. Но любая личная история всегда интересна. Это как попутчик в поезде, когда человек вдруг делится своими проблемами и тебя они начинают живо интересовать», — сказала Вера Харыбина.

«Братья Ч»

О феномене Антона Павловича Чехова и его непростых взаимоотношениях с семьей — фильм «Братья Ч», ставший дебютным для известного драматурга и театрального режиссера Михаила Угарова. Это экранизация пьесы Елены Греминой. В киносценарии использованы письма Антона и Александра Чеховых, воспоминания Александра и Михаила Чеховых, дневник Павла Егоровича Чехова, а также сюжетные мотивы из произведений «Иванов», «Дядя Ваня», «Чайка», «Вишневый сад», «Три года», «Моя жизнь», «Шуточка», «Дуэль».

«Класс коррекции»

О детях-инвалидах и социально неблагополучных детях, обучающихся в особых условиях, рассказывает фильм Ивана Твердовского «Класс коррекции». Фильм снят по одноименной пьесе детского психолога Екатерины Мурашовой. Коррекционный класс обычной школы — это своеобразное гетто, его учеников презирают и сверстники, и педагоги. И вот в это гетто приходит новенькая, которая умудряется даже в особом классе стать белой вороной.

«Зимы не будет»

Не обошлось в этом году в киноменю «Амурской осени» и без фильма с апокалиптическим посылом. Таким станет картина Ильи Демичева «Зимы не будет» с Ксенией Раппопорт, Ингеборгой Дапкунайте и Еленой Кондулайнен. Илья Демичев известен как режиссер фильма «Какраки» с Михаилом Ефремовым. Его работа «Зимы не будет» появилась явно после Чембаркульского метеорита — здесь над Землей нависает угроза столкновения с космическим гигантом. Конец света неизбежен, зимы не будет, и это определяет поведение главных героев.

Возрастная категория материалов: 18+