Белогорские кондитеры работают по советским технологиям

Пряник, который буквально тает во рту, козинаки, сваренные на сахарно-паточном сиропе, настоящий ароматный хлеб, аппетитные хрустящие сушки и сухарики, квас, кисель — все это белогорские кондитеры изготавливают исключительно из натурального экологически чистого сырья.

Современный мир — это борьба высоких технологий. Мы стали обществом тотальной стандартизации и глобализации, мы теряем культуру потребления в угоду массовому продукту. И не даем себе труда задуматься, откуда он к нам пришел, кто его делал и как. ОАО «Горпищекомбинат» Белогорска, старейшее в Приамурье предприятие пищевой промышленности, в условиях жесткой конкуренции выпускает продукцию, за которой покупатель готов ехать куда угодно.

— Мы используем старые советские технологии, — поясняет генеральный директор ОАО «Горпищекомбинат» Сергей Васильевич Соколов. — Это наша принципиальная позиция. Когда в 1936 году принималось решение о создании предприятия, ставилась хорошая и правильная цель — обеспечить местных потребителей качественным продуктом, который находился бы в шаговой доступности. Во-первых, такой продукт всегда свежий, что позволяет в полной мере оценить его вкусовые качества. Во-вторых, если у потребителя возникнет вопрос или претензия, нас очень легко найти (смеется). А это уже вопрос доверия к производителю.

— Вас называют человеком качества. Но при чем тут старые технологии?

— При том, что они позволяют работать по старым советским ГОСТам. А те ориентированы исключительно на качественное сырье. Простой пример. В магазинах сегодня великое множество пряников. Но вы, вероятно, сами не раз замечали — один и тот же пряник, изготовленный разными производителями, имеет разный вкус. Почему? Потому что применялось разное сырье. По принципу — кто что достал, то и использовал. Мы же применяем только натуральное сырье, которое закупаем у проверенных партнеров.

Да, наши технологии более трудоемкие, да, мы, наверное, выглядим старомодными. Но я 30 лет руковожу предприятием, которое производит традиционные продукты питания, имеющие недлительные сроки хранения, и я не понимаю, в чем прелесть молока, которое может храниться 9 месяцев? Или пряник с 6‑месячным сроком годности. Из чего он, спрашивается, сделан? Качество — это такой процесс, который не терпит суеты.

— А из чего конкретно сделаны ваши пряники, хлеб, кисель? Почему белогорцы пьют только ваш квас?

— Мы не используем популярные сегодня инстантные дрожжи, от которых хлеб становится похожим на вату, — только натуральные, они дают нужную кислотность, процесс брожения протекает в заданных параметрах — то есть столько времени, сколько нужно, чтобы тесто настоялось. Изюминка нашего кваса также в натуральных ингредиентах, в частности используем хлебные сухари. Для производства киселя применяем крахмал собственного изготовления. Мы даже расфасовку сохранили — старый советский брикет, покупатель его видит и вспоминает вкус детства.

— Где можно купить вашу продукцию?

— Конечно, во всех магазинах Белогорска. Кроме того, нашу продукцию берут на реализацию в Шимановске, Свободном, Райчихинске, Прогрессе. В областном центре наши товары можно приобрести во всех супермаркетах и на оптовых базах. Как видите, мы тоже уделяем внимание продвижению на рынок. Качество стоит не дешево, приходится искать варианты, как совместить несовместимое, мы ведь не можем позволить себе терять уважение потребителей. Хотя я считаю, хороший продукт в рекламе не нуждается.

Коллектив семейных династий

Умопомрачительный аромат свежей выпечки накрывает нас приятной волной еще на подступах к кондитерскому цеху.

«У нас не только оборудование уникальное — коллектив тоже. На предприятии трудится 71 человек, из них 10 работают здесь более 20 лет. Недавно, кстати, ушла на пенсию специалист, которая проработала на «Горпищекомбинате» 53 года, — рассказывает главный технолог Мария Дерябина. — Молодежи, как видите, тоже немало. Мы людей сами обучаем. Для нас главное — чтобы у человека было желание добросовестно работать, а любым технологиям научим». «В последние годы сформировалась еще одна хорошая традиция: приходят семьями, — подключается к разговору коммерческий директор Татьяна Хухрянская. — К примеру, Марина Шевченко с сестрой Анной Талушкиной уже несколько лет у нас на сезонной торговле квасом».

Возрастная категория материалов: 18+