Фотокорреспондент АП Андрей Оглезнев завтра откроет выставку в подвале музея

Маэстро приглашает в «Веселые девяностые»

Лихие, страшные, перестроечные, как только не называют россияне 90-е годы... А вот для фотокорреспондента «Амурской правды» Андрея Оглезнева последнее десятилетие прошлого века было веселым. Именно под таким названием — «Веселые девяностые» —  завтра в подвале Амурского областного краеведческого музея открывается фотовыставка нашего Маэстро. 

18

лет работает Андрей Оглезнев в «Амурской правде». Коллеги ласково называют его «Наш Маэстро». 

— Меня взяла на «слабо» директор нашего областного музея Елена Пастухова, — поведал предысторию выставки Андрей Оглезнев. — Пора, Андрей, говорит, свою выставку делать. Я ответил — хорошо, но только на следующий год. А он, следующий год, неожиданно взял и настал. Пришлось делать.

Больше полусотни уникальных черно-белых фотографий покажут, как жили амурчане в то, казалось бы, недалекое время, чем дышали, над чем плакали и смеялись.

— Название выбрал не случайно. Это было счастливое время — я был молодой, только женился, мы жили дружно и весело, — вспоминает фотограф. — В 1988 году приехал в Благовещенск, и пошла моя житуха. Работал в газете «Амурский комсомолец», занимался фотографией. Помню, что зарплата в то время была очень маленькая, но хватало, раз я жив до сих пор. Помню, что с женой постоянно ходили в кино, на какие-то фестивальные фильмы. 

Выставка Андрея Оглезнева «Веселые девяностые» продлится месяц.

Вход — бесплатный.

Если название для фотоэкспозиции тщательно выбиралось, то сама выставка — плод везения, признается автор.

— Честно признаться, я очень безответственно относился к негативам, большая часть которых благополучно потерялась, — смеется Андрей Викторович. — Поэтому на выставке будут счастливые фотографии, которым повезло сохраниться. Вообще вся выставка началась с одного кадра — вот этого. Я сканировал архивные пленки и совершенно случайно на него наткнулся. Он полностью олицетворяет суть 90-х. Рука, сжатая в кулак, — символ свободы, какой-то дым, как на баррикадах. Но в то же время рука торчит из ржавой бочки, как, простите, затычка в одном месте человеческого организма. Вроде и демократия, и свобода, а вокруг помойка. Ирония какая-то в нем есть…

Уже в конце разговора Андрей Оглезнев сообщил еще одну причину, почему он решил выставить свои работы на суд амурских зрителей. Грустную…

— Смысл еще в том, что выставка — это своего рода рубеж в жизни человека. Вот и я тоже дошел до такого рубежа. Это моя «последняя гастроль» в Благовещенске, — погрустнел маэстро. — Мы всей семьей решили переехать в Томск. Старшая дочка уже учится и живет в Томске, супруга уедет в октябре, а я со слезами на глазах покину Дальний Восток на следующий год. 

ЕЩЕ ПРО МАЭСТРО:

1. Блины от Оглезнева. Жизненная философия на сковороде. 

2. Афганское эхо. Награда нашла героя. 

Возрастная категория материалов: 18+