Опрос АП: Вы делаете уроки вместе со своими детьми?

— Конечно. Сейчас такие сложные учебные программы, что иногда не только ребенок сам не справляется, но и мы с женой теряемся в догадках,  железнодорожник Евгений Хмелев. — Часто делаем домашнее задание нашей четвероклассницы всей семьей. Условия задач сформулированы непонятно, задания больше на логику, чем математику. Когда мы совсем ничего не понимаем, звоним нашей учительнице. Раньше такого не было — работали продленки, отличники брали шефство над неуспевающими, программа была стандартной и понятной.

Светлана Кокшарова, штукатур-маляр:

— Уже нет, сын учится в пятом классе и делает все уроки самостоятельно. А раньше, конечно, помогала ему. Сложнее всего мой ребенок осваивал русский язык. Мы вместе учили правила, исправляли ошибки, искали проверочные слова. Со мной ему было легче делать уроки, он говорил, что я объясняю ему лучше и понятнее, чем одноклассники и друзья. А дочка моя учится в девятом классе, там я уже сама ничем помочь не смогу! Все забылось, но она и сама прекрасно справляется с домашним заданием.

Валерий Щеголев, младший инспектор:

— Жена делает. Но иногда и я помогаю. Обычно я проверяю примеры по математике в черновике, а на чистовик домашнее задание только с женой переписывается! Мы с дочкой окружающий мир делаем, там без взрослых никак не справиться. Никогда не забуду задание — провести опыт с магнитом и железом, выводы записать в тетрадь. И больше ничего не сказано. В общем, мы нашли все необходимые предметы, поэкспериментировали. Но, думаю, в одиночку ребенок бы это все не сделал.

Евгения Панова, бухгалтер:

— Да, до сих пор помогаю младшей сестренке делать уроки, она учится в четвертом классе. Мы вместе с ней садимся, начинаем думать, размышлять, интернетом никогда не пользуемся. Сейчас я нахожусь в декретном отпуске и только жду своего первого ребенка. Но уже знаю, что, когда он пойдет в школу, буду обязательно учиться вместе с ним, помогать ему с уроками. Не думаю, что это расхолаживает детей или отучает от самостоятельности. Главное, иметь в голове знания, а каким путем — не столь важно.

Рома Картамышев, первоклассник:

— Мне родители не помогают делать уроки. Я делаю все сам! Правда, нам пока еще ничего не задают. В школе мы делали три задания — рисовали цветочки и еще что-то в линеечку. Мне легко все делать, потому что я ходил на подготовительное учение в моей 25-й школе. Умею считать до ста и читать буквы. А другим детям — сложно. Они даже не знают, где право и лево! Нас всему учит добрая Марина Георгиевна. Скоро я стану отличником, и родители опять не будут мне помогать с уроками.

Светлана Рузаева, пенсионерка:

— Нет, мои дети уже давно выросли и окончили школу. Но до третьего класса я всегда помогала им делать уроки. Мы вместе делали все, что ребенку непонятно. Я считаю, что это очень важно. В это время дети еще совсем маленькие. В школе он может что-то не успеть записать, не понять, не уловить, а переспросить побоится. Для этого и нужны родители. Хотя мне в детстве никто не помогал с уроками. Мать была малограмотной, а отец очень занятым и много работающим журналистом.

Возрастная категория материалов: 18+