Фото: Андрей ОглезневФото: Андрей Оглезнев

— Александр Анатольевич, вы наш земляк, какой амурчанин об этом не знает — вы успели между работой на фестивале «Амурская осень» съездить на свою малую родину?

— Да, поехал в Шимановск с моими одноклассниками. До сих пор не могу отойти от эмоций. Заехали на могилки родителей, потом поехали в дом, где я жил почти 15 лет. В этот раз я не смог перелезть через забор, потому что там бегали две одинокие злые собаки, а хозяев не было. Но ничего. Зато соседей увидел. Потом зашли в школу, походил по классам. А потом поехали к Раисе Гордеевне Щеголевой — моей классной руководительнице. И там устроили пир на весь мир. Было так здорово, мы хулиганили.

— Вы работали в качестве члена жюри конкурса спектаклей. Какое впечатление у вас сложилось об антрепризах, об актерской работе?

— У многих людей антреприза ассоциируется с понятием «низкое качество». Так же как и о сериалах. Что такое сериал? Это формат. Сейчас весь мир живет сериалами — дорогими, качественными, хотя бывает разная продукция. То же самое с антрепризами.

«Ничего себе! Парень из Шимановска сидел с принцем Альбертом, пил вино и разговаривал на светские темы!»

Амурчане увидят известных любимых артистов, пусть сопоставят — что хорошо, что плохо. Москва не всегда законодатель мод, особенно театральных. Более того, все призы, например «Золотая маска», берет не столица, а Питер, Магнитогорск, Екатеринбург, Воронеж, Омск… Москве есть куда тянуться.  

— Почему рано или поздно актеры, вы в их числе, приходят к тому, что сами делают постановки? Что движет актером, который уходит в режиссеры?

— Первое — это творческая неудовлетворенность. Театр — это производство. Хочешь не хочешь, тебя назначают на роль — и ты идешь и работаешь. Но с годами ты ведь поднимаешь свой творческий уровень. Однажды я уговорил актеров — мне никто не мешал, ни Табаков, никто — сделал ночью спектакль, прогнал его перед Олегом Павловичем. Он сказал «отлично» и поставил его в репертуар театра. Хотелось попробовать что-то самому. Потом еще что-то сделал, еще, кино стал снимать.

— В каких еще проектах мы вас увидим в ближайшее время?

— По каналу «Россия» идет сериал про казаков «Пока станица спит», где я выступал режиссером. Сейчас я снял пять серий фильма «Последний янычар» — непрямое продолжение этой истории. Теперь я там и режиссер, и актер, и продюсер.

В октябре на РЕН ТВ выйдет «Тайный город» по Панову. Это фэнтези. Я снял его как режиссер, но я есть там и как артист. Сейчас веду проект в Киеве, Дмитрий Юрьевич Назаров у меня уже 60 серий сыграл. Армен Борисович Джигарханян у меня снимается, Юрий Беляев, а Игорь Петренко вообще подрядился на 250 серий.

Приятно, когда тебя узнают, но сейчас это становится уже неинтересно. Когда я единственный от России ездил на фестиваль в  Монте-Карло со своим фильмом «Ельцин. Три дня в августе», где Дима Назаров, кстати, сыграл Ельцина, я подумал: «Ничего себе! Парень из Шимановска сидел с принцем Альбертом, пил вино и разговаривал на светские темы!» Вроде меня нет на экране или мелькнул в эпизоде, но мне интереснее, когда дается конкурсная программа и вдруг от России берут всего один фильм. И думаешь: да, это я… (смеется). Мне интересно что-то неизведанное.

АМУРСКОЕ ДАРОВАНИЕ К ТАБАКОВУ НЕ ПОПАЛО

— Вы несколько лет назад приезжали к нам с театральной школой Табакова, отбирали юных дарований. Вы тогда заметили одну нашу девочку…

— Настю Клещеву.

— Как сложилась ее судьба?

— Сложилась неплохо. Она не поступила в Москве, потому что в тот год, когда она приехала, у нее были брекеты на зубах. Олег Павлович Табаков сказал: «Сань, я не могу понять». Когда она приехала через год, она шла сразу в третий тур, но в этот год конкурентки были очень серьезные, и Настя не прошла. Она поступила и учится в Иркутском театральном училище. Педагоги, мастера говорят: очень хорошая девочка. Знаете, у меня такой же путь был! Я же окончил Иркутское театральное, а потом поехал в Москву.

Видеоинтервью с Александром Моховым вы можете посмотреть на нашем сайте www.ampravda.ru. За помощь в организации съемок благодарим гостиничный комплекс «Азия» и лично директора Хэ Вэньаня. 

Возрастная категория материалов: 18+