Программа утилизации старых авто в Приамурье может завершиться через месяц

«Амур-Лада», ГАЗ, УАЗ и КамАЗ практически исчерпали выделенные на регион квоты

Едва стартовавшая с сентября госпрограмма утилизации старых автомобилей в Приамурье может закончиться не 31 декабря, как планировалось, а уже в конце октября. Автомобилисты слишком активно подключились к программе, да так, что амурские автодилеры практически исчерпали выделенные на регион квоты. По программе, сдав в утиль старую машину, можно получить на новую скидку от 40 до 350 тысяч рублей. 

Всего же на госпрограмму выделено около 10 миллиардов рублей. В ней согласились участвовать 30 предприятий, выпускающих автотранспортные средства. Скидку сделают с условием, если старая машина пойдет в утиль или ее сдадут по программе трейд-ин (trade-in).

В отличие от прошлых программ, когда можно было сдать только отечественный автомобиль старше 9 лет, в этот раз собственник автомашины может сдать любой автомобиль, будь то легковой, коммерческий или грузовой. Главное условие — это приобретение новой машины отечественного производства. В эту категорию попадают в том числе и любые иномарки, которые производятся у нас в стране. Сдавая автомобиль любого класса и категории, владелец может приобрести со скидкой любой автомобиль, в том числе и многотоннажный. Размер скидки по этой программе дифференцированный: от 50 тысяч рублей на легковой автомобиль до 350 тысяч на грузовой. По системе trade-in выплаты составляют от 40 до 300 тысяч рублей.

Амурчане активно ринулись в автосалоны еще до того, как в регион пришло официальное подтверждение о старте утилизации. Только в первые дни дилерский центр «Амур-Лада» принял заявки от 62 человек. На сегодняшний день число желающих сдать свою машину и получить скидку стало так много, что, по оценкам региональных дилеров, госпрограмма в регионе может закончиться раньше срока. До 31 декабря, по планам Минпромторга, в стране должны быть проданы около 170 тысяч автомобилей.

Лимит на скидку

— Действие программы определено как временным, так и финансовым ресурсом, — отмечает директор компании «АвтоР» — официального дилера ГАЗ в регионе, Владимир Уразов. — По времени программа действует до 31 декабря, а вот по финансам каждому заводу-изготовителю была выделена своя квота из общего пирога. Поэтому стартовали все одновременно, а к финишу придут в разные сроки. Кто быстрее свои деньги отработает, тот быстрее и закончит участие в программе.

40-

350

тысяч рублей можно получить по государственной программе утилизации старых автомобилей 

Как отметил Владимир Уразов, в региональном дилерском центре ГАЗа квота, отпущенная Приамурью, уже практически исчерпана, однако в автосалоне пытаются ее продлить. «Изначально диапазон скидок у нас был от 120 до 350 тысяч рублей в зависимости от массы приобретаемого автомобиля. С 23 сентября этот диапазон скидок был уменьшен до 100—175 тысяч. Это было сделано для того, чтобы охватить госпрограммой как можно больший круг потребителей. Очень активно рынок отреагировал на возобновление программы, и по многим регионам из-за ажиотажного спроса ее действие завершено — квоты выбраны меньше чем за месяц. У нас ресурсов хватит в лучшем случае до конца октября», — подытожил Владимир Ильич.

К госпрограмме в Амурской области подключились практически все автодилеры, реализующие как легковой и коммерческий, так и спецтранспорт, — это УАЗ, ГАЗ, КамАЗ и автоцентры Renault, Nissan, Hyndai и Mitsubishi компании «Атик-Моторс». При этом быстрее остальных машины расходятся у продавцов отечественных марок.

— На самом деле программа закончится намного раньше, — констатирует заместитель директора автоцентра «Амур-Лада» Андрей Дьячков. — АвтоВАЗу выделен лимит на 40 тысяч автомобилей по всей стране. На сегодняшний день из этого числа заключено договоров на 16 945 автомобилей. На всю страну осталось 23055 автомобилей. Это количество, судя по обращениям, закончится до конца этого месяца.

По словам Андрея Дьячкова, на сегодняшний день дилерским центром «Амур-Лада» по госпрограмме за неделю выдано почти 40 автомобилей. При этом очередь на получение сохраняется, но в основном из людей, оставивших заявки на модели, которых нет в наличии. Максимальная скидка на модельный ряд автомобилей Lada — 50 тысяч рублей.

Иномарки в госпрограмме

В автоцентрах компании «Атик –Моторс» изначально действие утилизационной программы было рассчитано на два месяца — сентябрь и октябрь. Но в компании говорят, что, вероятно, программа будет продлена.

— В программе утилизации у нас участвуют автосалоны Renault (Рено), Nissan (Ниссан), Mitsubishi (Мицубиси) и Hyundai (Хендай), — рассказала директор по маркетингу «Атик-Моторс» Елена Батракова. — Максимальная скидка, которая предоставляется во всех центрах, одинакова. Она составляет 50 тысяч рублей. Правда, к ней суммируются скидки по тем акциям, которые проводят салоны. Так, например, очень выгодные условия утилизации в автоцентре Nissan. В сумме скидка на модель Nissan Teana будет достигать до 100 тысяч рублей.

За все время действия прежней программы утилизации (с весны 2010 года до конца 2011-го) на заводе «Амурский чермет» было утилизировано 1 564 машин.

Дилерам грузовиков и спецтехники пока не удалось продать ни одного автомобиля, но заявок здесь собрали достаточно, и это притом что стоимость грузового КамАЗа составляет около 2,5 миллиона рублей. Скидка, которую может получить покупатель грузовика по утилизации, — 350 тысяч рублей. В благовещенском автоцентре «Самарагд», дилере КамАЗа, приняли около 10 заявок на утилизацию. Здесь подчеркивают, что для того, чтобы получить максимальную скидку необходимо сдать автомобиль массой не менее 3,5 тонны, то есть тот, на который распространяется водительская категория «С».

«В КамАЗе на Россию отведена квота в 5,5 тысячи автомобилей. В настоящее время уже поступило около 1000 заявок. Такими темпами к концу октября лимит будет выбран», — сказали АП в центре.

Главной целью госпрограммы по утилизации старых автомобилей стала поддержка отечественного производителя в условиях кризиса. Российский рынок автомобилей падает. Так, с начала года продажи новых автомашин упали на 9,9 процента.  Первая утилизационная кампания, стартовавшая в марте 2010 года и проработавшая до июня 2011 года, позволила существенно улучшить ситуацию на отечественном авторынке. По итогам 2014 года вполне возможно правительство примет решение продлить действие программы утилизации.

Возрастная категория материалов: 18+