Возрождаемый асфальтный завод в Белогорске вышел на самоокупаемость за три месяца

Взявшись за руководство предприятием, оборудование на котором — ровесник революции 1917 года, Александр Пашеев практически не верил, что уже через несколько месяцев его асфальтом будут мостить белогорские улицы и «застилать» дорогу в Бочкаревке Серышевского района. «У меня на сегодня трудится всего 4 человека, назвать их специалистами пока сложно — я этих людей взял практически с улицы. За короткий срок мне пришлось учиться самому и еще и их обучать», — не скрывает Александр Чикабурович.

Ровесник революции

В Белогорске заработал второй асфальтный завод. Восстановление предприятия, история которого уходит во времена прокладки «Старого Московского тракта», идет рекордными темпами.

— Разговор о том, что городу не хватает производства, закрывающего потребности муниципального образования по дорожным покрытиям, велся еще в 2000-е. В городе есть завод, однако его мощностей не хватает. Тема второго завода то поднималась, то потухала, — рассказывает директор асфальтного завода Александр Пашеев, за плечами которого руководство муниципальным транспортным предприятием, работа в должности заместителя главы администрации Белогорска по вопросам ЖКХ. — Когда я работал в администрации, мы думали о заводе. Под эту идею из Буреи привезли заводское оборудование. Ну как оборудование… Оно старше нас с вами и давно отжило свой век. На нем, наверное, гнали асфальт еще для самой первой автомобильной дороги, соединяющей Дальний Восток с центром. Она называлась «Старый Московский тракт», вели ее до Октябрьской революции 1917 года параллельно с Транссибирской железнодорожной магистралью. Но довели только до Читы — случилась революция. Часть этого тракта как раз лежит под нынешней федеральной трассой «Амур».

На изумление от таких подробностей Александр Чикабурович только улыбается:

— Не верил, что что-нибудь путное получится. В администрации я уже не работал, но в просьбе заняться заводом не отказал. У меня есть жизненный принцип: взялся — делай. Секрет прост. И знаете что? Принцип и на этот раз не подвел — практически невозможное сбылось.

Человеческий фактор

Первая партия с «Беласфальта» была качества не высшего, признает руководитель. За ее производством директор лично следил, собственноручно и апробировал, заката» экспериментальный участок при заводе.

— Работать приходится в ручном режиме. С одной стороны, надо учить работников, буквально держать за руку — взял я их практически с улицы, через центр занятости. Работают всего четыре человека, включая кочегара. Сами понимаете, есть разные нюансы, так сказать — человеческий фактор. С другой же стороны, температурный режим не выдержали — родной заводской термометр подвел. Но разобрались. «Старичка» простили и заменили, — вспоминает директор предприятия. — На удивление, основное оборудование показало себя в работе хорошо. Мягко сказать — устаревшее, конечно, но процесс в целом автоматизирован. Тут же как получается: и людям, и приборам внимание и забота нужны, тогда все получится.

«Взялся — значит делай» — жизненный принцип директора асфальтного завода Александра Пашеева.

Производственная мощность предприятия — 40 тонн асфальтобетонной смеси в час. Сырье —местное, с бурейского карьера. А вот битум привозной. Как отмечает Александр Пашеев, доставить эту составляющую в Белогорск проще, чем наладить производство на месте, так как в его основе нефтепродукты. А их сначала нужно завезти — считай немаленькие транспортные расходы на самом первом этапе производства. Нерентабельно — проще и дешевле закупать.  Завод нужен городу, чтобы сократить расходы, уверен директор предприятия, — чтобы тот же асфальт не завозить из Благовещенска или аж из Комсомольска-на-Амуре, что бывало в постперестроечное тотальное сокращение производства по всей стране.

— Дорожники на нашу продукцию не жалуются. С кем работаем, те говорят, что результаты мы на сегодня выдали довольно неплохие, продукт качественный. При всем при этом, если честно, никто нам не помогал — только ждали результата, — отвечает Александр Чикабурович на вопрос о том, какими силами и средствами он поднимает завод.

С прицелом на будущее

Достаточно в короткие сроки продукция асфальтного завода оказалась востребованной. Одним из первых заинтересовался местный предприниматель, обслуживающий часть города в вопросе ремонта дорог. Так что белогорские улицы с августа этого года покрывают асфальтобетонной смесью собственного производства. В частности, своим доморощенным» асфальтом закрыты уже улицы Коммунальная, 50 лет комсомола, Гагарина, Садовая, частично Ленина, Никольское шоссе и другие. Закупает у «Беласфальта» продукцию также Бочкаревка Серышевского района.

— Александр Чикабурович, Белогорск — промышленный и железнодорожный узел. Отсюда отходит ветка Транссибирской железнодорожной магистрали на Благовещенск и Байкало-Амурскую магистраль. Автомобильные дороги областного и федерального значения связывают город с населенными пунктами Приамурья, а также Якутией, Хабаровским и Приморским краями. «Беласфальт» может стать предприятием, благодаря которому дороги, действительно, будут связывать города, села, регионы?

— По идее может, но это дело далекой перспективы. К нам уже проявляют интерес крупные компании, в частности, занимающиеся ремонтом и содержанием «федералки». Однако у нас пока не хватает силенок — ну что такое мощность 40 тонн в час? Мы вышли на самоокупаемость — сами закупаем детали для ремонта оборудования, все, пусть и четыре сотрудника, получают нормальную зарплату и своевременно, мы рассчитались с займом и вышли в плюс. Конечно, надеемся на расширении производства. А как будет в действительности — покажет время.

— Ну, что-то вы так смотрите в будущее с долей скептицизма…

— Есть на то экономические причины, исходя из общей ситуации. Но не будем считать деньги в бюджете.

– Уж не думаете ли вы поддаться настроению некоторых бизнесменов и перебраться из Приамурья в тот же Краснодар? Почему же тогда все-таки не отказались от идеи с асфальтным заводом?

— Нет, переезжать из родной области однозначно не буду — я коренной амурчанин, родился в Белогорске и хочу быть ему полезен. Не поверите, но даже никуда из этого города не тянет. Буду несказанно рад, если сумеем производить асфальта столько и такого качества, чтобы белогорские дороги были лучше, чем в Москве!

— А себя вы видите в перспективе как? Директором «Беласфальта» или иного предприятия? Как вообще вам в бизнесе после госслужбы?

— Банально скажу, но это правда: не должность красит человека. Любая должность или любое дело, за которое вы беретесь, требует ответа на самый главный вопрос: что ты хочешь —заработать славу, денег или принести пользу городу, людям и так далее. Наверное, в этом секрет успеха в любом начинании. Моя должность — приносить пользу. Отмечу, что, занимаясь бизнесом, делать это немного сложнее, так как за плечами нет подстраховки в виде бюджета. Зато больше свободы в действиях, связанных с реализацией планов. А деньги — дело наживное!

Возрастная категория материалов: 18+