Кинопремьеры недели: Дикий Запад, потусторонний мир и Хлестаков-2014

Уик-энд передышки между масштабностью «Интерстеллара» и рейтингом ожидаемости продолжения «Голодных игр» предстоит российскому зрителю. Многие премьеры этих дней не дойдут до широкого зрителя, уступая гигантам место в расписании, однако и североамериканский, и европейский кинематограф подготовили на середину ноября не столько громкие, сколько любопытные премьеры, которые отлично подойдут для осеннего вечера и необязательно в зале кинотеатра.

«СПАСЕНИЕ»

Жанр: драма, вестерн

В главных ролях: Мадс Миккельсен, Ева Грин, Джеффри Дин Морган

Любопытный проект, который оценили гости кинофестивалей в Каннах и Лондоне, не попал в североамериканский прокат. Как и в случае с недавним «Страховщиком», это ставит крест на коммерческом успехе «Спасения», однако ни в коем случае не делает его менее интересным. Кино о Диком Западе США снимали в основном европейскими силами в ЮАР — виды, стало быть, подходящие. Сценарий получился жестковатым даже на вкус зрителя из Старого Света, о чем следует помнить перед просмотром — все таки это не шуточки про Уилла Смита.

Дополнительный интерес вызывает актерский состав вестерна. Если Ева Грин олицетворяет здесь представителей «списка А», то главные мужские роли достались бойцам сериального фронта. Один хорошо знаком нам по «Ганнибалу», другой — ролью диковатого отца персонажей  «Сверхъестественного ». Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что слоган «Плохие парни умоются кровью» нисколько не преувеличивает суть картины, главной темой которой стала месть. И еще деталь: в одной из ролей зачем-то снялся знаменитый некогда футболист Эрик Кантона, и, к нашему ужасу, в его карьере уже 25 фильмов.

«УИДЖИ. ДОСКА ДЬЯВОЛА»

Жанр: ужасы

В главных ролях: Оливия Кук, Ана Кото, Дарен Кагасофф

Каждому сезону — по своему молодежному ужастику. «Доска Дьявола» преспокойно укладывается в ежегодную обойму из фильмов, память о которых сотрется даже быстрее, чем выйдет сиквел. Тем не менее этот фильм, как продюсерский проект режиссера «Трансформеров» Майкла Бэя, пользуется все же повышенным вниманием. Работали над ним создатели «Шкатулки проклятия», занимавшиеся также написанием сценария для «Знамения», и, в общем, понятно, что нас ждут шаги на втором этаже и резкие появления в кадре чего угодно. Именно стараниями Бэя сборы фильма более чем в десять раз превысили потраченные на него 5 миллионов долларов.

За довольно бодрым началом в духе ставшего историей «Звонка» следует вполне стандартное развитие событий, которое вполне способно напугать впечатлительного зрителя. При помощи спиритической доски главные герои разбудят то, чему лучше бы спать покрепче. Танатос в «Доске Дьявола» с успехом вытесняет Эрос, хотя, казалось бы, девиц с никому ничего не говорящими именами в списке актеров тоже предостаточно. Как вывод: в домашних условиях фильм может и вовсе не впечатлить. 

«ДЕНЬ ДУРАКА»

Жанр: комедия, приключения

В главных ролях: Алексей Весёлкин, Александр Лыков, Антонина Дивина, Александр Воробьев

Разухабистый фильм Александра Баранова («Ёлки-2», «Джентльмены, удачи!») на старую добрую хлестаковскую тему. Перенос в современные реалии отразится на гоголевском сюжете наверняка не лучшим образом — в конце концов, «Ревизор» гармоничен и полноценен и без коллекторов и представителей Следственного комитета в списке его персонажей. Тем не менее Тимур Бекмамбетов в качестве продюсера гарантирует определенный уровень зрелищности, а чего там вышло у Лыкова-старшего и Весёлкина-младшего по части юмора — там видно будет.

«ЛУЧШЕЕ ВО МНЕ»

Жанр: мелодрама

В главных ролях: Мишель Монахэн, Джеймс Марсден, Люк Брейси, Лиана Либерато

Фильм основан на романе автора  «Дневника памяти» Николаса Спаркса, и этим, собственно, многое сказано. Из-под пера писателя выходят сюжеты, способные тронуть самое суровое сердце, что подтверждается, в том числе, и хорошими сборами. Этот проект, в том числе, вошел в историю, как несостоявшийся фильм с погибшим в автомобильной катастрофе Полом Уокером, роль которого пришлось отдавать Джеймсу Марсдену. Путь последнего в большом кино тернист и непрост, но для мелодрамы о первой любви вполне удачная замена. Мишель Монахэн в главной женской роли, двухчасовой таймер и история влюбленных, пронесших чувство через года. Понятно сразу, кто захочет посмотреть.

«РИО, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ»

Жанр: фэнтези, драма, мелодрама

В главных ролях: Фернанда Монтенегро, Эдуардо Стерблитч, Режина Казе, Венсан Кассель

Список городов, которым принято признаваться в любви с помощью коротких киноновелл, объединенных под общие титры, может продолжаться до бесконечности. Сама форма подачи, которой пользуются и заслуженные, и молодые режиссеры, проста и понятна, а тот факт, что действие каждой из историй происходит в том или ином знаменитом месте, обеспечивает картине дополнительный интерес. На этот раз зрителя ждут десять коротких, но емких рассказов о любви в Рио-де-Жанейро. Ну а также — Венсан Кассель, Ванесса Паради и Джон Туртурро, притаившиеся где-то в середине картины.

* * *

Помимо вышеперечисленного, в списке премьер предстоящего четверга — немецкая мелодрама (и по удивительному совпадению тоже о первой любви) «С любовью, Рози»; призер и номинант на Пальмовую ветвь на последних Каннах под названием «Мамочка», а также голливудский триллер с участием актрисы Юлии Снигирь «Замороженные», молодежный фильм о 70-х годах прошлого века «Пацаны» и новый фильм Франсуа Озона «Новая подружка».