Оглезнев

...Реинкарнация существует. Сегодня совершенно очевидно, что в своей второй жизни Есенин был фотографом.

Он часто повторял, что не умеет красиво писать, но его шедевры рождались вне зависимости от его желаний. На ходу, часто бегом, не напрягаясь. Он рифмовал каждое свое творение в один клик. Его фоторепортажи говорили красноречивее поэм. В этой жизни ему не нужно было красиво писать. Он умел доносить все без слов. Потоком мгновений, в каждом из которых умещалась целая жизнь.

Он выдавал их со всей детской непосредственностью, потому что сам до последнего дня оставался большим ребенком. Он не пытался врать и изворачиваться, жил, как на душу ляжет. Порой бесшабашно и весело, но всегда честно.

Андрею Оглезневу было всего 50 лет. Половину своей жизни он провел в Благовещенске. Сюда он приехал, будучи студентом Томского университета. В «Амурке» Андрей Викторович проработал почти 20 лет.

Его, так же как и в прошлой жизни, тянуло на Родину. Как-то раз он признался мне — к земле тянет. Прозвучало как шутка, но жизнь превратила ее в реальность. Родина и земля в его последней поэме стали синонимами.

Если у человека останавливается сердце — значит, закончился завод. Говорят, в такой момент он завершил все земные дела. Значит, пора. Не хочется в это верить, потому что фотограф мог еще творить и творить. Он и ушел как поэт. Почти по-есененски — неожиданно, не попрощавшись.

Греет одно — реинкарнация существует. В своей следующей жизни он обязательно станет садовником. Чтобы выращивать цветы, нужна легкая рука поэта... 

В ПАМЯТЬ О МАЭСТРО

1. Утрата. Ушел из жизни фотокорреспондент АП Андрей Оглезнев

2. Последние кадры Маэстро. Фоторепортаж Андрея Оглезнева, снятый по пути из Благовещенска в Томск на обычный телефон

3. Его выбор. 32 фотографии, отобранные для персональной фотовыставки