Золотое дно для спекуляций

История повторяется, причем аналогии просто потрясающие. Утром на остановку вышел, рядом магазин. Время — без десяти минут восемь. Бабушки, ранние пташки, уже на крылечке. С каждой можно картину писать. В одной руке тросточка, в другой дешевенькая, синтетическая авоська.

— А я каждое утро сейчас прихожу. Куплю кулечек гречки, домой отнесу. Потом делами занимаюсь, — признается одна.

Представил, как бабулька утром, даже не позавтракав, семенит к ближайшему мини-маркету. Купленную гречку складывает дома в укромном уголке кладовки. Там же сахар, консервы, мука… Жизнь приучила к запасливости. Потом наспех пьет чай, идет в какой-нибудь собес или в домоуправление. А может, в хор ветеранов. Там такие же битые жизнью старики. Общаются, нагнетают страхи.

До нового года эта бабушка потратит на гречку всю свою пенсию и часть денег, отложенных на собственные похороны. Откажет себе в удовольствии покушать шоколада или мороженого. Конфет себе шоколадных не купит, на дешевых карамельках будет сидеть. Потом раздаст эту гречку детям и внукам: каждому по кулечку, чтобы никого не обидеть. Внуки эту гречку скормят домашней собаке, потому что молодежь гречкой не питается. Молодежь питается пиццей.

Бабушка будет жить дальше со спокойной душой (дай Бог ей здоровья), а скорее, найдет новый повод для беспокойства. К февралю будет объявлено о пандемии невиданного ранее вируса гриппа, по сравнению с которым Эбола покажется просто насморком. Начнется скупка «эффективных» лекарств и очередной виток массовой паранойи.

Гречка — продукт уникальный. Растет даже там, где больше ничего не растет. Набирает силу без всяких удобрений и сельхозхимии. Поэтому рынок гречневой крупы всегда насыщен. 

Ни один объявленный дефицит гречки еще ни разу не закончился реальным дефицитом гречки. Тем более — за полтора месяца до нового года. Однако сколько таких бабушек по всей стране... Сколько денег можно заработать на их страхах и битом жизненном опыте... Сколько таких бабушек живет в каждом из нас, вне зависимости от возраста и достатка... Ходим друг за другом, общаемся, нагнетаем страхи. Просто золотое дно для спекуляций и успешного «бизнеса».

Вспоминается история четырех- или пятилетней давности, когда стоимость ядрицы резко подскочила до 100 рублей за килограмм. В итоге все запасы этой крупы были оперативно раскуплены, торговые полки опустели. Спустя какой-то год она продавалась по цене в 3—4 раза дешевле. Никому не кажется странным, что именно этот продукт имеет редкую особенность не только быстро дорожать, но и стремительно дешеветь?

Гречка — продукт уникальный. Растет даже там, где больше ничего не растет. Набирает силу без всяких удобрений и сельхозхимии. Поэтому рынок гречневой крупы всегда насыщен. Именно из-за высокой конкуренции производство гречихи в Амурской области сегодня в десятки раз ниже, чем двадцать лет назад. Причиной нынешнего кризиса называется засуха в Алтайском крае. Однако там помимо гречки растет и знаменитая алтайская пшеница, и много чего еще. О возможном дефиците хлеба нигде ни слова. Чего не скажешь о гречке.

Крупные торговые сети вводят ограничения продаж гречневой крупы. В руки будут давать где-то по пять, где-то по десять пакетов. Можно не сомневаться: после такой «рекламы» редкий покупатель ограничится одним пакетом. Будут брать, сколько дают, за любую цену. Смутные времена — самая благоприятная почва для искусственного ажиотажа. Спекуляции на гречневой крупе — неизменные спутники всех последних экономических кризисов. Гречка — тот самый фрукт, которого просто не может быть мало, и в будущем году еще нарастет. Само. Без всяких удобрений и сельхозхимии.

Возрастная категория материалов: 18+