Что думает о новой патентной системе для мигрантов из СНГ амурский бизнес

С 1 января гастарбайтеры из стран СНГ, прибывающие в Амурскую область без визы, будут приобретать патент. Ежемесячная плата за него составит 4270 рублей. Новая система расширит возможности мигрантов: теперь они смогут работать по патенту также и на юридических лиц. Такой закон приняли в Приамурье неделю назад депутаты Заксобрания. Новые правила уравняют для бизнеса стоимость иностранной рабочей силы и труда гражданина РФ. Фактически теперь сумму налога на доходы иностранцев, въезжающих в безвизовом порядке, приблизили к сумме НДФЛ, который платят жители области. Сумму патента установили, исходя из прогнозируемого среднего уровня амурских зарплат в 2015 году, — она составит 32 844 рубля, а 13 процентов от нее — как раз 4 270 рублей. Именно столько и будут платить за патент трудовые мигранты.

В Приамурье сегодня работает примерно 6,5 тысячи граждан из стран с безвизовым порядком въезда. С одной стороны, работодателей новая система избавляет от необходимости получить квоту на привлечение иностранной рабочей силы. С другой — работодателям, которые готовы оплачивать сумму патента своим иностранным работникам, придется платить вперед. «Амурская правда» выяснила, что думают о новой патентной системе амурские предприниматели и не боятся ли, что она ударит по их бизнесу.

4270

рублей будет стоить с 1 января 2015 года патент для гастарбайтеров из стран СНГ, въезжающих в Амурскую область без визы

Геннадий Кузнецов,генеральный директор ОАО «Буреягэсстрой»:

— «Буреягэсстрой» — одна из самых весомых компаний Амурской области по привлечению работников-иностранцев. У нас достаточно устойчивые отношения с киргизскими представителями, у меня работает по 400—500 человек каждый месяц, это четвертая часть от всего привлеченного из стран СНГ количества людей. С вступлением нового закона получается, что я буду приглашать людей и платить за них аванс. Он еще ничего не заработал, а я уже заплатил за его патент. А он неделю отработал, ему что‑то не понравилось — и он побежал в другую компанию. Выходит, что я постоянно авансирую государство. Сегодня мне надо сделать расчет на 400 человек: посмотреть, сколько я НДФЛ плачу, сколько завтра буду платить. Но самое главное — я буду платить авансом каждый месяц. Я такого не понимаю. Кроме того, у меня есть гастарбайтеры, работающие вахтовым способом. Я плачу за вахту, это раз, оплачиваю им проезд туда-обратно, плюс сейчас буду платить за патент. Очень интересно, как в таком случае патент будет оплачиваться? У меня начисляется зарплата помесячно, с 1 по 30‑е число. Если работник приедет 10‑го числа, например, как у меня календарный месяц будет рассчитываться? С 10‑го числа до конца месяца или с 10‑го числа по 10‑е по каждому человеку? Сильно усложняется работа бухгалтерии, она должна будет считать каждому человеку все индивидуально.

Теперь мигрант может просто развернуться, забрать документы и уйти в другую организацию.

Петр Стрелец, руководитель отдела маркетинга группы компаний «САР»:

— Если говорить в рамках нашей организации, новое законодательство для нас несет скорее положительный момент. Мы будем избавлены от бумажной волокиты, нам больше не надо подавать документы на квоту, прилагать обоснование, зачем нам нужны иностранные работники. Теперь мы можем сразу же приглашать их на работу в нашей организации. Вместе с тем существует опасность, что человек, теперь не привязанный к конкретной организации разрешением на работу, оттуда уйдет. Раньше он бы не смог найти быстро новое место работы. Теперь он может просто развернуться, забрать документы и уйти в другую организацию. Это скорее негативный момент, потому что мы, по сути, теряем контроль. Единственное, чем будет ограничен человек, — разрешением на работу в рамках определенного региона, в данном случае в Амурской области. Кто будет оплачивать стоимость патента фактически, я вам однозначно сказать не могу. Будут гастарбайтеры, которые возьмут на себя оплату, так или иначе будут и мигранты, за которых мы будем это делать. Если мы приглашаем человека из другой страны, отработавшего у нас много лет, естественно, мы ему поможем. Кстати, в 2014 году у нас на предприятии работает 250 человек из стран СНГ.

6,5

тысячи граждан из стран с безвизовым порядком въезда сегодня работаетв Приамурье

Михаил Волошин, индивидуальный предприниматель, привлекает на предприятия Благовещенска гастарбайтеров из Средней Азии:

— В 2013 году во время наводнения я привлек больше полусотни работников из стран СНГ. Думаю, что сумма патента — в пределах разумного. Если человек работает — иностранец он или нет, он обязан оплатить НДФЛ. Считаю, что любой мигрант обязан платить. А что же он хочет? Русский ведь будет платить налог, с него его будут удерживать. По-моему, вполне целесообразно, чтобы иностранцы оплачивали именно такую стоимость патента. Сегодня у меня как проходит работа: работник заключит договор, что‑то не понравится — ушел. Понимаете? А когда введут новую систему, это даст хороший контроль за мигрантами — они будут обязаны оплачивать патент. Так вольно, как сейчас, уже не будет — хочу работаю, хочу нет.