Китайские туристы скупают в Благовещенске айфоны, золотые украшения и вино

В благовещенских магазинах небывалый наплыв китайских туристов. Пользуясь ослаблением рубля, соседи активно покупают в торговых центрах амурской столицы мобильные телефоны, ювелирные изделия, брендовую спортивную одежду, алкоголь и шоколадные конфеты. По данным на вчерашний день, 18 декабря, с начала месяца Благовещенск посетили 1 837 граждан КНР, тогда как год назад всего 768. По мнению экспертов, причиной такого роста во многом стал выгодный шопинг. 

«Китайцев у нас всегда много, но последние недели — просто аншлаг, — рассказал АП менеджер популярной сети бытовой техники. — В основном берут iPhone 6. Мы час назад открылись, а уже шесть штук продали». Массовые потоки китайских клиентов отметили и в другой сети магазинов, там гости из Поднебесной также предпочитают приобретать технику компании Aрple.

Наплыв иностранных клиентов АП подтвердили и в нескольких ювелирных салонах амурской столицы. «В основном берут недорогие золотые изделия, очень любят камень гранат», — отметили продавцы. 

Группы китайских туристов можно встретить и в продуктовых магазинах. «Китайцы набирают полные тележки как российских, так и импортных продуктов. Очень популярны наши шоколадные конфеты — берут по несколько коробок», — прокомментировали в сети дискаунтеров «Кэш-энд-Кэрри».

Наплыв клиентов из соседнего государства ощутили также в популярном винном бутике Благовещенска. «Очень много китайских покупателей. Берут свое любимое французское Бордо, дорогой коньяк и виски», — отметили в заведении.

По словам экспертов, пока амурские продавцы иностранных товаров не успевают переписывать ценники, китайским гражданам выгодно совершать покупки в России.

— Изменения курса рубля по отношению к другим валютам имеет отложенное влияние на цены, — объяснила финансовый эксперт Екатерина Нипал. — Получается парадоксальная ситуация на рынке, когда в переводе на иностранную валюту товар в России стоит дешевле, чем в других странах. Например, брендовая кофта условно стоит 100 евро во Франции или 800 юаней в Китае, в России еще месяц назад ее цена составляла 5 тысяч рублей. Сегодня для иностранцев эта же кофта как будто стоит 50 евро или 400 юаней с учетом двукратного падения курса отечественной валюты. Пока продавцы иностранных товаров не поспевают переписывать ценники, иностранцам выгодно совершать покупки в нашей стране. У экономистов для этого есть термин «паритет покупательской способности валюты», так вот временно соотношение валют, исходя из цен на аналогичные товары в сравниваемых странах, нарушено. 

В условиях непростой экономической ситуации в России экономист Андрей Конюшок такую тенденцию считает благоприятной для амурских предпринимателей.

— Вектор поменяется — раньше они нам помогали дешевыми вещами, а теперь они будут помогать своими деньгами, то есть будут приезжать сюда, питаться в наших ресторанах, покупать вещи в наших магазинах, — отметил эксперт в недавнем интервью «Амурской правде». — И мы сегодня это уже видим. Если раньше 100 юаней — это было 500 рублей, на которые даже в кафе не посидишь, то сегодня они превратились в 1 000 рублей. И самое важное — чтобы наши предприниматели внимательно к этому отнеслись. Если они будут повышать цены соответственно росту доллара, то тогда «китайский фактор» может быть нивелирован. Сработает правило — зачем ехать за границу за дорогими товарами, если такие же дорогие можно купить дома. Поэтому здесь главное — мысль о клиенте.

Возрастная категория материалов: 18+