Свой гектар на соседнем газоне

«Все в укрытие! Землю будут давать — по гектару в руки». Такое чувство, что очередная инициатива  властей стала последней каплей в стакане терпения измордованного жизнью дальневосточного люда. Иначе не объяснить неожиданную реакцию некоторых публичных амурчан. Причем флагманом возмущения выступила городская интеллигенция областного центра. Благовещенцы всерьез задаются вопросом — зачем мне земля в Мазановском, Сковородинском или в Зейском районе? Люди не верят, что им достанется свой гектар на соседнем газоне. И правильно делают.

Бесплатная раздача земли активно обсуждается в соцсетях и выдается чуть ли не в качестве силовой операции с целью усилить отток и без того бегущего населения. С горожанами все понятно:  они давно считают, что Дальний Восток — это исключительно Благовещенск. Дальше ничего нет, и люди там не живут. Да что там не живут, они там еще и не выращивают сою, и не разводят коров, и не пополняют скудную копилку региона.

Разнопартийные политические деятели, в большинстве своем оппозиционного толка, призывают чуть ли не на митинги протеста. Самое смешное, что в качестве пострадавших от раздачи бесплатной земли позиционируют исключительно себя, свои собственные вельможные персоны. При этом забывая о тех, чьи интересы призваны защищать.

Я имею в виду жителей тех самых Мазановского, Сковородинского, Зейского да и многих других обезлюдевших и отдаленных районов. Многие из них откажутся получить лишний гектар рядом с домом? Сильно сомневаюсь. Эту землю не обязательно обрабатывать самому. В центральных районах сельхозпроизводители давно толкаются локтями, борются за каждый паевой участок, который можно взять в аренду у местного населения. В последние годы география такой «тесноты» только расширяется. В казалось бы холодном северном Зейском районе давно научились выращивать практически все сельскохозяйственные культуры, включая картошку и сою.

На мой взгляд, инициатива полпреда в первую очередь касается именно тех, кто хочет, но не может работать на земле в силу ее отсутствия. Она касается украинских беженцев, желающих по примеру предков осесть в Амурской области. Она касается тех, кто рад бы, но пока не решился переехать в деревню из города.

Никто не спорит — жизнь на окраине страны тяжелая и дорогая. Главное — не говорить об этом иностранцам. Рассмеются в ответ. Стоит начать раздачу амурских гектаров зарубежным землевладельцам, как тут же выстроится очередь. Не испугаются ни холода, ни расстояний, ни отсутствия инфраструктуры. Хорошо помню, как в 90-х годах полунищие и плохо одетые китайцы и корейцы брали в свободный оборот любой клочок земли в любой географической точке Приамурья. Наши, доморощенные, родные фермеры постоянно жаловались: «Всю землю иностранцам раздали, а самим распахивать нечего». Вот — берите, пашите, сейте и созидайте. Сейчас те иностранцы и одеты с иголочки, и выглядят сытыми. Однако секрет успеха, кажется, поняли не все. 

Противники новых инициатив — это физически здоровые люди, но с ограниченными возможностями передвижения. Они никогда не ездили на поезде и не летали на самолете. Глядя в окно купейного вагона, невольно перемалываешь одну весьма популярную мысль: «Сколько же земли просто так пропадает!»

Государственное — оно и есть государственное, арендованное — это арендованное, а свое — это свое. Подобное умозаключение однажды стало магнитом, который позволил освоить Дальний Восток. Земля должна иметь своего хозяина — задолго до нас сказано. 

Возрастная категория материалов: 18+