Тайны профессии клубной зажигалки: «Нам со сцены видно все!»

Откровения танцовщицы гоу-гоу о несправедливом профотборе, пафосных тяпках и переходе на каблуки

Как нужно вести себя в клубе, чтобы не получить пинок или неприличный жест от красавицы на сцене, почему у служебного романа танцовщицы и охранника нет будущего, и какие чаевые дают в русских ночных заведениях китайцы, «Амурской правде» рассказала благовещенская «зажигалка» в клубе.

О родительском одобрении

На выбор работы повлияли две вещи: во-первых, я все детство занималась в ансамбле, где прошла классическую школу танцев, а во-вторых, я всегда любила ночные клубы. Помню, как приходила потанцевать и с завистью смотрела на девушек гоу-гоу. Есть такой стереотип: если человек начинает активно и эмоционально танцевать в клубе, все сразу на него таращатся и думают, что он либо напился, либо просто дебил. А мне всегда хотелось танцевать именно так, на всю катушку, чтобы головой повертеть, руками, ногами. Смотрю, как девочки-танцовщицы отрываются — в удобных костюмах, красивые, а я стою на танцполе, и мне приходится двигаться как все, чтобы не выделяться. И вот однажды летом мой друг, диджей из клуба, посоветовал попробовать себя в роли зажигалки. На каникулах как раз все танцовщицы уехали в Китай на заработки, ведь там в клубах можно заработать раза в четыре больше, чем у нас! Я позвонила в одно из ночных заведений, пришла на просмотр, показала, что умею. И меня взяли на работу, причем выходить в смену нужно было в тот же вечер.

Я тогда пришла домой, было где-то десять вечера, и у меня было всего несколько часов, чтобы собраться. Семья была в сборе, и я сразу сказала родителям, что сегодня танцую в клубе. Они не стали ругать или осуждать, папа даже повез меня к полпервому ночи на работу. Вообще никто из моих знакомых не видел в этом заработке ничего плохого. Это ведь гоу-гоу, а не стриптиз! Хоть любимые подружки иногда и называли меня в шутку проституткой, но это всего лишь особенности нашего стиля общения!

О личной жизни и любви

Было некоторое непонимание со стороны моего парня. Он говорил, что ему не нравится, что я вечерами не с ним дома, а танцую полуголая в клубе, где чужие мужики на меня пялятся. Но я тогда твердо сказала, что это всего лишь работа и ничего плохого со мной там не случится. Тогда он перестал поднимать этот вопрос.

Хотя случаи бывали разные. Посетители нередко распускали руки. Совсем недавно была неприятность. Девочка на полуметровом возвышении танцевала спиной к отдыхающим. Какой-то молодой человек прошел и хлопнул ее рукой по попе. Она, недолго думая, пнула его со всей силы. Он развернулся и начал хохотать нездоровым смехом вместо того, чтобы извиниться. Часто посетители шепчутся и обсуждают танцовщиц. Думают, что это незаметно, но на самом деле нам со сцены видно абсолютно все! А кто-то сидит и пытается исподтишка тебя сфотографировать или снять на видео. Не понимаю, зачем? Некоторые танцовщицы таким сплетницам и папарацци могут и средний палец со сцены показать, а я просто стараюсь не обращать на все это внимание.

Посетители меня никогда не лапали, а вот познакомиться очень многие пытаются. Иногда прямо во время танца суют телефоны и просят туда свой номер записать. Но я никогда так не знакомлюсь, слишком воспитанная для этого, что ли… Просто я знаю, что у большинства таких молодых людей в голове. Думают, что мы легкодоступные.

Кстати, частенько за танцовщицами охранники бегают. Они ведь всегда рядом, следят, чтобы никто девчонок не обидел, смотрят на их танцы и очень часто на них западают. К сожалению, романы танцовщиц с охранниками почти не имеют будущего. На работе это стараются всячески пресекать и запрещают влюбленным работать вместе. Иначе охранники начинают очень ревновать своих девушек, становятся буйными, часто ругаются с ними и скандалят. А у одной моей коллеги парень всегда ходит вместе с ней на работу! Пока она танцует, он тусуется в клубе, общается с друзьями и очень зорко следит, чтобы девушка не позволяла себе лишнего и чтобы никто к ней не приставал.

О безразмерных костюмах

За пять лет работы я успела сменить 5 ночных клубов. Меняла место работы всегда по разным причинам: где-то зарплата и условия работы не устраивали, а где-то — коллектив. Это со стороны кажется, что танцовщица гоу-гоу приходит на часок, танцует и уходит восвояси. На самом деле все не так. За работой девочек идет тотальный контроль, специальный человек, чаще всего это администратор клуба или арт-менеджер, следит, во сколько танцовщица приходит на работу, выходит на танец, как танцует, ведет себя с посетителями, не халявит ли. А в одном из клубов таких надзирателей целый отдел!

Отдельная история с костюмами. Обычно клуб закупает на танцовщиц и танцоров костюмы, не спрашивая, будут они это надевать или нет. Приходят безразмерные топы из Китая. И нам говорят: «Носите, они клеевые, кислотных цветов!» Размерами, конечно, тоже особо не заморачиваются. Поэтому девочки и мальчики своими силами потом ушивают и облагораживают свои костюмы, чтобы на сцену не стыдно было выйти. Некоторые клубы заказывают швею, которая шьет костюмы на конкретных танцовщиц. Но это слишком дорого, и потому большая редкость!

Помню, когда я только начала работать и с летних заработок вернулись «старенькие» танцовщицы, мне было страшновато. Думала, начнутся козни и жесткая конкуренция. А все оказалось совсем не так. Девочки и мальчики все были очень хорошими и приветливыми. Если они танцуют с пафосным лицом в клубе, это не значит, что они и в жизни такие. Это всего лишь защитная реакция на посетителей. Многие отдыхающие думают: «Стоит проститутка в трусах, полуголая — значит, мужика нет» и так далее. Поэтому в основном все танцуют с лицом «тяпкой»!

О мыслях и каблуках

Когда я только начинала работать в клубе, то танцевала в довольно закрытых вещах. Постепенно уменьшала и уменьшала количество ткани на своих костюмах. Сейчас я танцую в белье и аксессуарах. Если бы мне сразу предложили надеть это, я бы никогда не согласилась. А теперь уверенно себя чувствую. Первое время вообще волновалась, думала, что все в зале смотрят именно на меня. Старалась чаще менять движения. А потом растанцевалась и перестала обращать внимание.

Самое смешное, что для работы зажигалкой в клубе сегодня не обязательно уметь хорошо танцевать! У всех директоров свои заморочки, а у некоторых вообще конкретно «свистит» в голове. Например, в некоторых заведениях единственный критерий для танцовщицы — это красивая фигура. А как девушка танцует, директору не важно, ибо он в этом совсем не разбирается. Большинство из нас имеет какой-то серьезный танцевальный опыт за спиной, и нам очень смешно, глядя на таких.

В последнее время я почти не устаю на работе. Раньше после сцены мы были все мокрые (тело, одежда, волосы) и специально таскали с собой на работу фен, чтобы просушиться от пота!  Потому что тогда можно было танцевать в джазовках. Они устойчивей, в них легче прыгать. Но сейчас везде требуют каблуки, а они урезают половину движений. Да и пространства немного. Стоишь на тумбочке, тут и обрыв рядом. Приходится держаться, чтобы не упасть. В общем, лишнего движения уже не сделаешь!

Во время танца я думаю о разном: сколько времени уже прошло, что за музыка сейчас играет, как буду завтра экзамен сдавать или курсовую защищать. Часто думаешь о ком-то из посетителей: как он себя ведет, насколько воспитан, пытаешься понять, что довело его до такого состояния. Время мы обычно отслеживаем на телефонах. Кладем их где-нибудь рядышком и поглядываем иногда. К тому же личных шкафчиков у нас нет, и по соображениям безопасности мобильник тоже лучше взять с собой.

О чаевых и штрафах

Обычное время работы зажигалки в клубе — час, иногда больше. Этот час разбивают на два или четыре выхода, когда ты меняешься с другими танцовщицами. Минимальная оплата за час работы сегодня — 800 рублей, средняя оплата — 1 тысяча рублей.

Иногда к этим деньгам прибавляются чаевые. Однажды девочка на барной стойке танцевала топлес для постоянного клиента — одного мужчины в возрасте. Его у нас все очень любят, потому что знают: если он пришел, то будут хорошие чаевые, может, и коктейлем угостит. Так вот, он засунул танцовщице в гольфик пятитысячную купюру! Мои же самые большие чаевые были 2 тысячи рублей от китайца. У них в стране немного иная система работы в клубах. После работы танцовщицы могут пойти в зал пообщаться с посетителями. У них положено давать чаевые, которые клуб забирает и делит поровну на всех. И если китаец хочет поблагодарить конкретную танцовщицу, то уводит ее туда, где нет камер, и дает деньги в руку. Так и наш гость поймал меня на лестнице и сунул в руку две купюры.

Штрафов в нашей работе очень много. Бесит, что зачастую они нигде не прописаны и тебя о них не ставят в известность. Узнаешь только, когда проштрафишься. Чаще всего кровно заработанные отдают за опоздание на работу и на выход, разговоры на сцене, курение в гримерке, плохой внешний вид себя или костюма.

О планах

Когда я только начинала этим заниматься, был ни с чем не сравнимый драйв! Я получала удовольствие от своей работы. Подобных чувств уже давно не испытывала. Вечерами мне уже хочется посидеть дома, поспать. Приходишь в клуб, смотришь на всех и думаешь «фу, они меня все бесят!» Все пьют, а я не пью, хотя раньше тоже любила выпить и поотрываться. Они куражат, а тебя аж тошнит от всего этого. Последний раз отдыхать в клуб я ходила два года назад. Сейчас бы никогда в жизни не выбрала такой отдых!

Собираюсь потихоньку завязывать с этим. Раньше  танцевала в клубе пять раз в неделю, сейчас меня хватает только на два раза. Поэтому при первой же возможности спокойно уйду с этой работы. По образованию я школьный учитель. Но в школу идти не хочу. Надеюсь еще как-то реализовать себя в спорте и фитнесе.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К НАМ В СОЦСЕТЯХ!

Мы есть в Twitter, на FacebookВконтактеYouTube, в «Одноклассниках» — группа «Новости Амурской области» и группа «Здоровый образ жизни» и в Instagram! Каждый день много важных новостей и интересных статей, фотографий и видео, конкурсов и опросов! Будем рады новым друзьям! 

Возрастная категория материалов: 18+