Первого погибшего на Донбассе амурчанина похоронили под Луганском

Убитые горем родители намерены привезти тело сына на родную землю

Первый груз 200 — в ближайшее время это станет трагической реальностью и для нашей Амурской области, удаленной от некогда братской Украины на тысячи километров. Там, в объятом войной Донбассе, погиб 27‑летний житель Благовещенска. Погиб больше десяти дней назад при обстреле города Дебальцево — этот стратегический железнодорожный узел уже не один месяц остается одной из самых горячих точек войны на востоке Украины. Убитые горем родные намерены привезти тело сына, чтобы перезахоронить на родной земле.

Как выяснила АП, еще осенью прошлого года молодой мужчина уехал на Луганщину добровольцем. Периодически он перезванивался с родными, присылал СМС и вдруг — полная тишина. С 27 января благовещенец на связь не выходил. На прошлой неделе в Амурский союз ветеранов Афганистана позвонила мать Сергея и поинтересовалась судьбой сына.

— Но откуда мне это знать?! — говорит председатель регионального отделения Всероссийской общественной организации «Боевое братство» Валерий Вощевоз. — Я его туда не отправлял. Да, к нам обращается много людей, которые готовы ехать на Донбасс. И не только ради денег, как, возможно, думают некоторые, а чтобы помочь восстановить справедливость и защитить людей в этой братоубийственной бойне. Но прежде чем посылать кого‑то в это пекло, я должен был сам во всем разобраться.

Как признался Валерий Васильевич, у него на Донбассе много знакомых — и с кем когда‑то воевал еще в Афганистане, и с кем пришлось сотрудничать уже в последние годы. Он побывал там и сделал выводы.

— Всем, кто к нам обращается, я объясняю: ехать туда нежелательно — такой необходимости нет. Ситуация поменялась, — пояснил подполковник в запасе Вощевоз.

Всем, кто к нам обращается, я объясняю: ехать туда нежелательно — такой необходимости нет.

И все‑таки находятся люди, которые сами пытаются найти контакты — через тех, кто там уже побывал. Видимо, Сергей один из таких. И он, и те, кто вместе с ним уехал на Луганщину по собственной инициативе, в ветеранскую организацию даже не заходили. Как теперь выясняется, некоторые потом вернулись, а Сергей остался. Поэтому в «Боевом братстве» не знают доподлинных деталей гибели этого человека.

— Я лично с этим парнем незнаком. Но, конечно, постарался по своим каналам его искать. На тот момент мать еще надеялась, что сын живой. А буквально через день она снова позвонила и сообщила печальную весть.

Погибший амурчанин захоронен под городом Краснодоном в Луганской области. Родные уезжают туда, чтобы забрать тело сына и привезти в цинковом гробу на родину. Тяжело. Больно. Горько. В душе смятение… И не только у родных — родителей, жены, маленькой дочурки, которая осиротела. Смятение в умах и сердцах многих земляков, которые сейчас обсуждают в соцсетях эту трагическую новость и высказывают свое мнение. Порой и такое: «Он сам туда поехал. Вот пусть теперь его родные сами тело вывозят. Что им помогать?..» По спине холод от таких слов.

Вспоминаются далекие восьмидесятые. Тогда тоже нашим ребятам, вернувшимся из Афганистана домой — израненным физически и морально, кидали в лицо: «А мы вас туда не посылали!» А те, кто старше, могут вспомнить, как тысячи студентов записывались добровольцами, просили отправить их в обожженную войной Испанию, чтобы защищать людей, которые отстаивали свою свободу.

— Да, этот человек погиб с оружием в руках, но он — не наемник. Те, кто поехал на Донбасс за деньгами, вернулись. Сергей был добровольцем. Он погиб, защищая мирных жителей, которых бомбят там нещадно. Это два разных понятия, — высказали мнение ветераны боевых действий, прошедшие не одну горячую точку.

МНЕНИЕ

Валерий Вощевоз, председатель регионального отделения Всероссийской общественной организации «Боевое братство»

— Сегодня через социальные сети с Украины многим, кто побывал на Донбассе, или только собирается туда, приходят угрозы. И мне тоже угрожают. Пишут всякую чушь, в том числе и такое, что стыдно даже озвучивать в СМИ. Мол, «приезжай, забирай своего «двухсотого», которого послал сюда. Мы вас мочили и мочить будем… Достанем везде». Это еще самое безобидное. Не скрою: добровольцы идут к нам строем, но я всех останавливаю. Сколько на сегодняшний день амурчан воюют добровольцами на стороне народного ополчения объятого войной юго-востока Украины, мне неизвестно. Знаю, что другой наш земляк получил серьезное ранение и лечится в Санкт-Петербурге.

Возрастная категория материалов: 18+