Строительство канатной дороги через Амур обсудили в полпредстве Дальнего Востока

Строительство канатной дороги через Амур в Благовещенске тормозит отсутствие у будущего пункта пропуска через границу официального статуса. По словам губернатора Приамурья, это серьезно влияет на сроки проектирования и строительства канатной дороги. Вопросы о пунктах пропуска через госграницу в Амурской области накануне обсуждались на совещании под руководством вице-премьера РФ, полпреда в ДФО Юрия Трутнева.

На совещании в Доме Правительства Российской Федерации Олег Кожемяко поднял ряд вопросов, которые касаются работы пунктов пропуска на участке государственной границы, проходящем по Амурской области.

Одним из главных объектов приграничной инфраструктуры губернатор назвал канатную дорогу через реку Амур в районе Благовещенска. Она является ключевым звеном инвестиционного проекта «Золотая миля» туристско-рекреационного кластера «Амур». Строительство дороги планируется в 2015—2017 годах на паритетной основе за счет средств частных инвесторов двух стран — КНР и России. По словам главы региона, концепция проекта предполагает установление и открытие нового пассажирского пункта пропуска с пропускной способностью 2,5 миллиона человек в год. Финансирование строительства пункта пропуска планируется с использованием механизма государственно-частного партнерства.

Олег Кожемяко отметил, что до сих пор не решен вопрос о классификации пункта пропуска и это серьезно влияет на сроки проектирования и строительства канатной дороги, а также на деятельность инвестора. Олег Кожемяко заявил, что правительство области совместно с компанией-инвестором готово в ближайшее время направить в Росграницу необходимый пакет документов для срочного принятия решения по выдаче техзадания на проектирование пункта пропуска и изменение классификации. Юрий Трутнев отметил, что всю документацию необходимо представить до конца первого квартала текущего года.

Также председатель амурского правительства затронул тему реконструкции международного пассажирского терминала воздушного пункта пропуска «Благовещенск», который в настоящее время сдерживает развитие международных авиаперевозок, поскольку имеет низкую пропускную способность.

Пункт пропуска работает по реверсивной схеме. Обслуживание одного международного рейса превышает иногда четыре часа, что вызывает недовольство пассажиров, приводит к простою самолетов и убыткам авиаперевозчиков. В 2014 году разработан проект технического задания на разработку проектно-сметной документации по реконструкции аэропорта. Объявлен конкурс на подготовку ПСД объекта. Источником финансирования являются средства ГУП «Аэропорт». Реконструкция будет осуществлена на условиях государственно-частного партнерства. Олег Кожемяко предложил включить техническое оснащение воздушного пункта пропуска «Благовещенск» в федеральную целевую программу «Государственная граница РФ 2012 — 2020 гг.». 

Вице-премьер Юрий Трутнев дал поручение органам власти Амурской области, Федеральной пограничной службе и представителям Росграницы до начала реконструкции аэропорта оперативно найти возможность для снятия напряженности и сокращения времени оформления граждан, выезжающих за рубеж.

Кроме того, Олег Кожемяко рассказал, что в ближайшее время будет направлен пакет документов по строительству инфраструктуры пропускного пункта в селе Джалинда на условиях государственно-частного партнерства. По всем этим вопросам губернатор получил поддержку и понимание со стороны полпредства, сообщают в региональном правительстве. 

Возрастная категория материалов: 18+