«Ракурс» Андрея Анохина. Самый дорогой праздник

Заначки к Международному женскому дню откладываю целый год

— Напиши к празднику, каково  это быть отцом трех дочерей? — такое предложение прозвучало на большой редакционной планерке в понедельник. Ой, да запросто, подумал я поначалу. В итоге два дня размышлений, метаний и сомнений. Что такого нового можно рассказать из своего опыта? Миллионы отцов начинают утро с подбора заколок и разноцветных резинок для волос, выслушивают восторженные отзывы о новых платьях и могут отличить Эпплджека от Радуги Дэш.

В моем случае уникальность заключается лишь в одном — для меня это самый дорогой праздник. Заначки для него откладываю целый год, за подарками хожу с рюкзаком, цветы впору покупать ведрами. При этом никакие финансовые затраты не стоят той отдачи, что получаешь ежедневно от общения с дочками. Становишься мудрее, терпеливее, изобретательнее. В любом возрасте женская душа —  загадка, а когда их несколько, то ощущаешь себя исследователем дальнего космоса и морских пучин одновременно.

В итоге решил написать как есть. Может, кто-то себя узнает, а кто-то полезного опыта наберется. Каждый день отвечать за своих маленьких женщин — это настоящее испытание, которое еще нужно заслужить.

***

ЮЛЯ, 5 лет

— Папа, в меня один мальчик влюбился!

— Сейчас, доча, я только пару предложений допишу… Что?!! С чего ты взяла?

— Он мне понравился, и я его прямо спросила: «Ты что, влюбился в меня, что ли?»

— Зовут-то его как?

— Не скажу!

Каждое утро в детсадовской раздевалке присматриваюсь к пацанам, пытаюсь угадать будущего зятя. Нам ведь прынца подавай. На коняшке.

Однажды попросила научить ее кататься на двухколесном велике. Объяснил, что руль не для того, чтобы за него держаться, а очень даже наоборот. Про педали тоже напомнил — чем быстрее крутишь, тем устойчивее велосипед. Поехали. Юля пытается крутить, я в три погибели бегу рядом — придерживаю за сиденье. Она все время испуганно оглядывается.

— Папа, только не отпускай… папа, только не отпускай!

— Ты на дорогу лучше смотри, — задыхаясь на третьем кругу,  я едва шевелю языком. Весь мокрый, ноги уже деревянные, в пятидесятый раз обещаю себе бросить курить. Она же все оглядывается и оглядывается. Сына я вообще не учил кататься. Он сам сел и сразу поехал. С девчонками так не получается. Где-то на грани обморока чувствую, что велик начал ускорение. Дочка поняла главный принцип и пошла на разгон. Смотрит уже вперед, но продолжает испуганно пищать. Не в силах больше бежать, молча разжимаю руку.

— Папа, ты только не отпускай, — привычно доносится впереди.

— Нет, нет, ни за что, — убедительно кричу я, безнадежно отставая. Для убедительности сильно топаю, изображая быстрый бег. Обман раскрылся только на следующем заходе на круг.

— Папа, лови меня, я останавливаться не умею, — вытаращив от ужаса глаза, вопит дочь. В общем, чтобы научить девочку кататься на велосипеде, необходимы полчаса времени, хорошая физическая форма и отменная реакция.

Каждый день отвечать за своих маленьких женщин — это настоящее испытание, которое еще нужно заслужить.

ДАША, 16 лет

Живет в другой семье, но отпуск, как правило, проводим вместе. Года три назад собрались на Байкал. Звоню.

— Даня, я билеты взял, так что собирайся, в горы будем ходить, камни в воду кидать…

— Отлично. Только я руку сломала…

— Как ты умудрилась? И что же, мне теперь билеты сдавать?

— Зачем? Мы с тобой в отпуске гипс снимем. Ты только рюкзак побольше возьми, а то у меня вещей много. Мама наряды новые купила, я одной рукой все не унесу.

— Зачем тебе на Байкале новые наряды? Да еще и с гипсом.

— Ну, чтобы самой красивой быть.

— Ты же и так самая красивая.

— Это да!

Отпуск, на удивление, прошел плодотворно, в горы ходили, на водопады смотрели. И как в том Простоквашино: «Каждый день в новом платье». С гипсом.

Была маленькой, пошли гулять. Бредет медленно, изображая мучение.

— Возьми на шею, — канючит дочь.

— Я ведь тебя только что на землю снял. Давай-ка теперь ножками. Мы ведь гуляем. Только побыстрее.

Почти совсем остановилась. Маленькие ножки переставляет со скоростью черепахи. Делает это демонстративно и вызывающе.

— Купи мороженое, — требует ребенок.

— А мы пойдем быстрее?

— Пойдем!

С мороженым дело совсем застопорилось. Стала посреди тротуара и лижет его, не обращая на меня внимания.

— Даня, ты ведь обещала, что пойдем быстрее.

— Я же тебе говорю — возьми на шею!

Никакие финансовые затраты не стоят той отдачи, что получаешь ежедневно от общения с дочками. Становишься мудрее, терпеливее, изобретательнее.

ЛЕНА, 4 года

Учимся читать. Буквы все знает, но целые слова даются с трудом из-за трудностей с произношением. Навскидку пишу простые и, казалось бы, знакомые ребенку имена. На очередной строчке вывожу «Алена». Есть у нее в садике такая подружка.

— А… Е… На, — проглатывая непроизносимое, угадывает Лена знакомые буквы.

— И что же у нас получается в итоге?

— Мама.

— Неправильно. Давай-ка еще раз.

— А… Е… На… Мама!

Чувствую, закипаю. Делаю серьезное и требовательное лицо. Как можно не прочесть такое простое слово? Голос не повышаю. Знаю, что в случае с женщинами это может вызвать обратную реакцию. Губы сожмет, замолчит —  и потом уже ничем не заставишь. После десятой попытки в комнату заглядывает жена.

— Перестань мучить ребенка. Она все правильно говорит.

В голове щелкает — жену тоже зовут Аленой. В общем, у них там эта самая женская логика включается с самого рождения. Можно спорить с женщиной любого возраста, ничего не понять, но она все равно окажется права.

Рассказал младшим, как Дарья во время отдыха на Байкале тырила из вазы в столовой карамельки. Хозяева насыпали их из вежливости. Захочет гость чаю попить, скушает одну, другую. Даня это дело быстро поняла и выгребала все подчистую.

— Самое главное, что Даша всегда делилась конфетками с папой и мамой, — придавал я той истории благородный оттенок.

На днях девчонок пригласили на день рождения. Лена вернулась довольная с большим кульком конфет. Вазу на праздничном столе опустошила.

Взвесил на ладони — граммов 700. Как она их дотащила?

— Ты, наверное, все конфеты у них забрала? Так поступать некрасиво.

Ленка тут же раскрыла кулек, достала одну конфету и протянула мне.

— Это тебе, папа!

Заботливые они у меня.

Возрастная категория материалов: 18+