Кинопремьеры недели: усы, индусы и шаблонные страхи

Премьеры в российских кинотеатрах на этой неделе отличаются вселяющим позитивное настроение разнообразием. Оно касается стран-производителей, жанров, целевой аудитории и так далее. Сказать, что среди новинок есть кино на любой вкус, сложно, однако выбирать на самом деле есть из чего. Поэтому не стоит реагировать на словосочетание «Джонни Депп» именно так, как этого ждут от зрителя продюсеры новой картины с его участием: если внимательнее изучить весь ассортимент, наверняка найдутся достойные альтернативы. Киноуик-энд полон противостояний: на чашах весов пошлые шутки и хороший юмор, ксерокопированные ужасы и боевик с претензией на интеллект, наши проблемы и не наша беззаботность.

«МОРДЕКАЙ»

Жанр: комедия

В главных ролях: Джонни Депп, Гвинет Пэлтроу, Пол Беттани, Юэн МакГрегор

Ограничение по возрасту: 16+

Не будем причитать по поводу того, куда и с какой скоростью катится карьера Джонни Деппа — он взрослый дядька и наверняка осознанно делает свой выбор. Зрителю, который не является закоренелым и всепрощающим поклонником этого актера, по опыту последних лет нужно просто внимательнее относиться к проектам, в которых задействована некогда чуть ли не главная звезда хорошего и умного мейнстрима. «Мордекай» — это мейнстрим нарочито тупой, с учетом недавнего участия в трэш-фильме «Бивень» Кевина Смита, Депп решил поиграться с жанрами, забыв при этом, что не мешало бы ttot и просто поиграть согласно профессии.

Тем, кто любит всякие стильные и яркие слайды из жизни богатых, лучше пересмотреть «Отель "Гранд Будапешт"». Они  с «Мордекаем» в некоторой степени разрабатывают одну жилу, только Уэс Андерсон заботится о своей репутации, а Дэвид Кепп не заботится ни о чем. Не станем перечислять блокбастеры и просто хорошие картины, над которыми Кепп работал в качестве сценариста. Очередной режиссерский опыт, основанный на шутках про усы, русских, нацистов, рвотные позывы и, само собой, «про это», никуда, кроме провала не ведет. Безумный для такого кино бюджет в 60 миллионов в США с трудом отбился на одну десятую, и надежд на то, что остальное в карман продюсеров доложат в прочих странах, чуть меньше, чем мало. А так да: Депп в роли лорда и в компании Пэлтроу и Беттани ищет несметные богатства, а против него — все. 

«ГНЕВ»

Жанр: криминал, драма

В главных ролях: Николас Кейдж, Рэйчел Николс, Макс Райан, Майкл МакГрэйди

Ограничение по возрасту: 16+

Почему прокатчики показывают нам в марте 2015 года представленный миру в январе 2014-го фильм «Токарев», да еще и переименовав его в «Гнев» (как будто мало других фильмов с таким названием) — неизвестно. Гнев в сюжете, конечно, имеется, рассматривается как смертный грех, наказание за который не заставляет себя ждать. Тем не менее авторское название в данном случае — важная часть картинки, складывающейся полностью поближе к финальным титрам. Сценарий фильма представляет собой эдакий упрощенный вариант «Таинственной реки»:  здесь меньше переживаний насчет прошлого, которое всегда с тобой, и больше конкретных бед, принесенных этим прошлым. Николас Кейдж в роли «завязавшего» гангстера и убитого горем отца хорош, а удачных ролей Кейджа зрителю достается не так много, чтобы ими пренебрегать.

Создатели картины и в первую очередь испанский режиссер Пако Кабесас, дебютирующий в Голливуде, с основной задачей справляются. Детективная составляющая сюжета складывается по всем правилам, чтобы рассыпаться в прах в самом конце, заставив зрителя испытать примерно то же отчаяние, что гложет главного героя. При этом подробности этой истории одного пистолета стираются из памяти с магической легкостью и с ней же заставляют аудиторию внимательно следить за развитием событий во время просмотра. Кабесас не сделал шедевра, однако утяжеленные в психологическом плане криминальные драмы в духе недавней «Прогулки среди могил», где почем зря льется кровь не то хороших, не то плохих парней с ирландскими (мексиканскими, русскими) фамилиями всегда смотрятся интересно. Эта не исключение.

«ОТЕЛЬ "МЭРИГОЛД". ЗАСЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ»

Жанр: комедия, драма

В главных ролях: Дев Патель, Мэгги Смит, Джуди Денч, Билл Найи

Ограничение по возрасту: 0+

Забавные приключения европейских пенсионеров в сказочной (и даже слишком) Индии вызвали несколько лет назад слишком живой интерес публики, в результате картина окупилась более чем в десять раз. Вторую часть не стали делать наспех и к тому же потратили на нее даже меньше денег, чем на первую. Главная ставка сделана на целую плеяду актеров старшего поколения: Джуди Денч, Мэгги Смит, Билл Найи и, на секундочку, сам Ричард Гир. И Дев Патель — дежурный по Индии в современном Голливуде. Впрочем, «Мэриголд» — это веселая и умная смесь фабрики грез с Болливудом. И если в ней многое идеализировано, нереалистично и слегка натянуто, то, поверьте, главные ценности остаются на своих местах. В том числе и что старость надо уважать, не то она задаст кому угодно.

«ПРОКЛЯТИЕ: НАЧАЛО КОНЦА»

Жанр: ужасы

В главных ролях: Шо Аояги, Ёсихико Хакамада, Ясухито Хида, Михо Каназава

Ограничение по возрасту: 16+

Не всех японских кинодеятелей уже настигло озарение насчет того, что выдуманный ими жанр, получивший название «джей-хоррор», обречен на недолгое существование в силу своей шаблонности. Для того чтобы фильмы про мертвых школьниц, обитающих в колодцах и на чердаках, снова стали популярными, надо как минимум не снимать их в ближайшие 20 лет. Но нет, с конвейера сходят десятки одинаковых картин про одно и то же, и это «Проклятие» — очередной ремейк сиквела (или приквела, поди разберись!) всем известной франшизы, некогда конкурировавшей со «Звонком». Сюжет понятен: японская молодежь столкнулась с чем-то, что плохо выглядит и губит их юные жизни. Впрочем, на фоне того, что делают в последнее время на хоррор-поприще в Голливуде, этот фильм может даже показаться страшноватым.

«СУПЕРФОРСАЖ!»

Жанр: комедия

В главных ролях: Лили Мирожник, Дэйл Павински, Андреа Наведо, Шантель Вислэвски

Ограничение по возрасту: 16+

Сценарист Джейсон Фридберг в деле издевательства над блокбастерами совсем не новичок — его имя значится в четырех из пяти фильмов франшизы «Очень страшное кино». Не работал он только над пятой частью, и все мы знаем, что место ей — на помойке. В «Суперфорсаже» он выступает в роли постановщика, а над чем будут издеваться на этот раз, понятно из названия. Опасения вызывает тот факт, что все эти «Вампирские засосы» и «Очень голодные игры», которые Фридберг снимал сам, запомнились разве что номинациями на «Золотую малину». Актерский состав сплошь из сериальных исполнителей, причем таких, что никто их и не вспомнит. Но слишком уж заманчива перспектива посмотреть, как пафосных и картонных героев неистребимой гоночной франшизы выставят идиотами.

* * *

Помимо вышеперечисленного, в российский прокат на этой неделе выходят: по традиции скандальный, хоть и в меру фильм Валерии Гай Германики «Да и да» с по-своему сказочным сюжетом и стандартными российскими и общечеловеческими проблемами; вольный байопик бразильского производства «Пилигрим: Пауло Коэльо» о том, как знаменитый писатель становился знаменитым писателем — с упором на то, что проблем у начинающего литератора было не меньше, чем у героев его будущих произведений. Смотрите также документальный фильм «Сын Хамас» со шпионскими страстями и любовью к родине, снимавшийся в целом ряде стран и завоевавший расположение зрителей на прошлогоднем Международном московском кинофестивале.

Возрастная категория материалов: 18+