Экс-журналист «Амурской правды» шьет буквы для сахалинцев и австралийцев

Мягкий бизнес можно вести не выходя из дома

Татьяна Семенцова (Патрушева) несколько лет писала в «Амурской правде» на экономические темы. Переехав в Москву, продолжает писать, но уже при помощи швейной машинки. Год назад экс-амурчанка открыла в столице домашнее ателье «Мягко говоря» и теперь шьет на заказ мягкие буквы. Бывшим коллегам она рассказала, как можно вести бизнес не выходя из дома и почему В — самая коварная буква алфавита. 

Про начало 

Я честно пыталась быть журналистом. Даже находясь в декрете, работала копирайтером в банке. И параллельно шила для ребенка — у  меня со школьных времен есть корочка швеи-мотористки. Как-то ради интереса сшила букву. Почему-то «А», вроде как начало алфавита. Знакомые попросили ее повторить, сшила уже на заказ. Потом поступил второй заказ, третий. На рекламных текстах я зарабатывала тогда тысяч 20, и когда буквы стали приносить неплохой доход, решила оставить официальную работу. Так удобнее, спокойнее и выгоднее. Проблем с организованностью и ленью у меня нет. Лень писать текст — такое бывало. А лень шить — не припомню. 

Про первый заказ и неудобные деньги 

1600

рублей стоит одна мягкая буква. Треть цены — это стоимость американской ткани

За первый заказ я денег не взяла — было жутко неудобно. Просто предложила купить дочери Ульяше детские книжки. За второй заказ взяла по себестоимости ткани. А потом пришлось себя переломить. Это было очень сложно, у меня прям мировоззрение поменялось! Но ничего: втянулась и уже настолько обнаглела, что беру предоплату. Сначала я шила просто так, инкогнито, а потом назвала свое домашнее ателье «Мягко говоря». В основном делаю мягкие буквы и подушки — это милые детали интерьера, всегда хорошо смотрятся и в детской, и в гостиной, и даже в машине. Наверное, поэтому они очень популярны.  

Про самых выгодных клиентов 

30

процентов заказов приходится на взрослых. В основном буквы покупают для маленьких детей

Основную выручку приносят дети. Потому что 70 процентов от общего числа заказов — мягкие буквы для малышей. На них забывчивые родители обычно просят вышить имя и метрику: вес, рост, время и дату рождения. Оставшихся 30 процентов — заказы от женщин. Покупают и первые буквы имени любимого мужчины, и подушки с фразами. Часто вышиваю что-то типа «Капитальный красавчик», «Самому любимому». Недавно вышила на подушке для автолюбителя «А у меня лучшая жена на свете». Клиент-мужчина у меня случился лишь однажды. И тот заказал подушку не для своей женщины, а для сотрудников. С вышивкой — «Тихий час. Два. А, может, три». 

Для мамы, сидящей в декрете, шитье мягких подушек — хобби, перерастающее в бизнес.

Про лучшее вложение 

Машинку с функцией вышивания два года назад мне подарил муж. Это было шикарнейшее вложение, хоть и дорогущее по тем временам — 50 тысяч рублей. Сейчас она окупилась уже несколько раз. Вышивать было моей мечтой. Я ведь журналист, любовь к слову во мне неискоренима, и мне захотелось писать на подушках разные жизнеутверждающие афоризмы. Казалось, что такое редко встретишь на рынке. Вот так я начала с крылатых фраз на подушках и продолжила буквами. Пока это хобби, перерастающее в бизнес, как раз для мамы, сидящей в декрете. Больших объемов нет: я работаю одна, без помощников. Максимум — курьерская служба для доставки заказов. Сейчас младшая Стеша подрастет, мы сдадим ее в сад, и начнем думать, в какую сторону двигаться дальше. 

Про рекламную кампанию 

Свою первую рекламную кампанию начинала в «Живом журнале» и на своем сайте. Но быстро поняла, что идти нужно туда, где большое скопление людей. Завела аккаунт в Instagram, зарегистрировалась на «Ярмарке мастеров». Люди знают, что за такими вещами нужно идти именно туда. livemaster.ru — самый крупный в России сайт по продаже авторских работ, и практически все заказы мне поступают через него. Поток клиентов корректирую сама, в зависимости от занятости. Если работы много, сижу тихо, не рекламируюсь и спокойно планирую день. Если  работы нет — выкладываю фотографии подушечек в Instagram, на «Ярмарку» — и клиенты сразу активизируются. 

Т —самая любимая буква Татьяны. В — самая коварная: в ней сразу два отверстия.

Про цену и качество 

В основном заказывают первую букву имени. Когда мои подушки стоили по 800 рублей, бывало, шила имя целиком. Самое длинное — из пяти букв. Сейчас буквы стоят ровно в два раза дороже, и не многие могут себе позволить крупный заказ. Наценка произошла после Нового года, когда в два раза подорожали ткани. Я не шью из нашего ситца или бязи — только американский хлопок. Самая дорогая составляющая буквы-подушки — именно ткань. Метр хлопка — 1 000 рублей. На одну букву уходит полметра. Плюс кант, холлофайбер, нитки-иголки, вышивка, подкладочный материал… Некоторым, безусловно, не важно, из чего буква. Они берут и за 500, и за 700 рублей. Сейчас эти буквы шьют все кому не лень. Их очень много! Но, проштудировав сайты, где предлагаются подобные вещи, могу с гордостью сказать, что мои работы — одни из лучших. Поэтому те, кто хотят качество, идут ко мне.  

Коротко о буквах 

Самые мои любимые буквы — те, в которых нет дырок, например, Т. Самая сложная — В.

Самые часто заказываемые — А, М, Н, П и, к сожалению, В. Я сшила уже почти весь алфавит, но вот Й и Ь у меня еще не было. Сейчас впервые шью букву Э.

Стандартные размеры — 20 и 40 см, средний вес изделия — 300 г. Иногда заказывают цифры — в основном, на детские дни рождения. Иногда — сопутствующие мелочи — корону, бабочку. Недавно в Будапешт отправляла большой заказ из нескольких букв, цифры «1» и лошадок-качалок.

 Про географию заказов 

Хотя основной поток заказов идет из Москвы, отправляю я свои подушки по всей России. Буквально недавно дошла посылка до небольшого поселка на Сахалине — два месяца путешествовала! Среди заказчиков есть жители ближнего зарубежья — Украины, Беларуси, Казахстана, есть европейцы. Одна подушка уехала в США, другая — в Австралию: добиралась до именинника сначала на самолете, потом на корабле и на машине. Но на другие континенты отправлять очень дорого, поэтому доставляют в основном с оказией либо клиенты везут презент с собой. Таким образом две буквы — V и J — уехали к американским молодоженам.   

Про бизнес не выходя из дома 

Сейчас такое время, что бизнес можно вести не выходя из дома. Что для мамы двух маленьких дочек, одной их которых нет и годика, очень удобно. Заказы мне поступают через сайт «Ярмарки мастеров», мы обмениваемся с клиентом телефонами и все переговоры о цене и дизайне ведем через WhatsApp. Оплачивать покупку можно через Сбербанк-онлайн или Western Union. Ткани и все комплектующие заказываю в интернет-магазине, мне их доставляет курьер. Продвигаюсь за счет соцсетей.