Президентская психотерапия

Сеанс ежегодного психотерапевтического воздействия на страну закончен. У меня лично положительных впечатлений от прямой линии с президентом (какие вопросы от народа режиссеры пропустили в эфир, и как Путин на них отвечал) осталось все-таки больше. 

В этот раз четыре с лишним часа с Путиным я провела «от и до» — не отвлекаясь ни на готовку, ни на уборку, как обычно. Пожертвовала даже горячим ужином.

То, что злободневных, резких и, я бы даже сказала, очень неприятных для президента вопросов от граждан России было больше, чем на прошлом эфире в той же телестудии в Гостином дворе, это заметно. Понятно, что многое было срежиссировано. Но факт, что такие вопросы свободно звучали, что никто их не фильтровал, а Владимир Владимирович должен был на них отвечать — хорошо, это шаг вперед в развитии нашего общества.  

Я не поленилась и нашла стенограмму прямого эфира Путина с народом десятилетней давности, чтобы сравнить вопросы и ответы, найти параллели. В 2005 году, отвечая на SMS-вопрос от 19-летнего парня из Дагестана, почему безработных много, но роскошных особняков у нас еще больше, Путин сказал: «Это говорит о том, что деньги, которые выделяются федеральным центром, расходуются не всегда эффективно и не используются исключительно в интересах всего общества». Годы идут, а в плане «эффективного» использования бюджетных денег мало что меняется. 

Про сочинские откаты при возведении олимпийских объектов наслышаны. Сейчас трясет космодром, где зарплаты строителей объекта стратегической важности потратили на покупку яхт и особняков. Борьбу с коррупцией президент Путин еще много лет назад поставил во главу угла. Однако согласно международному рейтингу восприятия коррупции Transparency International, в 2014 году мы заняли 136-е место — на одном уровне с Нигерией, Ливаном, Ираном, Камеруном… 

В этом году граждане России прислали  Владимиру Путину в 6 раз больше вопросов по сравнению с 2014 годом. Возможно, кто-то посчитает это положительным фактом, а мне он показался тревожным. 

И все же я двумя руками за прямые эфиры с президентом РФ, потому что они дают не только самому Владимиру Путину, но и каждому из нас несколько часов видеть и слышать всю страну. Это мероприятие национального масштаба объединяет миллионы и помогает очень многое понять о России. Не знаю, как другие, но я именно в такие часы лучше всего чувствую мощь нашей страны, ее богатства и просторы,  ее глубинную боль, если хотите. И если кому-то от ощущения, что у простого человека есть возможность напрямую что-то сказать президенту страны, становится легче на душе, я за такую психотерапию.