Почему магазины не спешат в Сеть

Я не люблю ходить по магазинам. Ключевое слово здесь — «ходить». В современных реалиях, когда на лич

В прошлом году Благовещенск обогнал российские города-миллионники по количеству торговых площадей на душу населения. Вот бы такими же темпами росло присутствие благовещенских фирм в интернете! Сколько потраченных впустую часов можно было бы сэкономить.

У меня вызывает искреннее недоумение, если у крупной, да и не у крупной тоже, торговой сети нет собственного сайта. Ведь не у каждого человека есть возможность походить по магазинам: кто-то, может, всю неделю работает без продыху, а кто-то просто живет далеко от областного центра и имеет лишь один день в месяц (а то и в три) на то, чтобы выбраться в «цивилизацию» с метровым списком покупок.

Маркетинг по старинке — что это? Боязнь и незнание современных технологий? Или, может быть, самонадеянность, которая позволяет продавцу думать, что он такой исключительный, а мне в этом Благовещенске некуда будет деться, и я все равно приду к нему за покупкой? Не угадали!

Ценить свое время и не растрачивать его на неясные цели я научилась, когда времени для самой себя стало в разы меньше. Отправившись в декретный отпуск, я мысленно попрощалась с шопингом и оптимистично подумала: «А я ничего покупать не буду. Я экономить буду». Но так было только первое время. Если раньше я изредка что-то заказывала в интернет-магазинах, то в декретном отпуске шопингомания взяла свое и навыки онлайн-покупок у меня развились до 80-го уровня.

Теперь, если мне что-то надо срочно купить в своем городе, будь то новая кастрюля или пара сандалий ребенку в детский сад, я испытываю едва ли не физические мучения, что не могу выбрать нужную вещь на сайте магазина, что мне надо дождаться ближайших выходных и поехать за покупками. И вполне случится, что я приеду в выбранный магазин зря — искомой вещи может попросту не оказаться.

Справедливости ради стоит сказать, что не только магазины не спешат расширять потенциальный круг клиентов с помощью интернета. Это касается всех, кто предлагает какие-либо товары и услуги. Недавно я озадачилась целью найти подходящий спортивный зал рядом с домом. Мне надо было узнать, какие клубы есть в шаговой доступности, какие виды занятий там ведутся, их расписание и стоимость. За интересующей информацией полезла в Сеть. Ни у одного клуба, расположенного рядом с моим домом, не оказалось сайта в интернете! Два зала из пяти, к моему счастью, знают хотя бы, что такое соцсети и что их можно использовать в продвижении своих услуг. Правда, радоваться этому факту было преждевременно: у одних есть расписание, но нет информации о стоимости; у других указана стоимость, но нет расписания. Так что без личного визита все равно не обошлось. 

Я вовсе не агитирую за то, чтобы у каждого реально существующего магазина появилась бы еще интернет-версия, достаточно простого каталога товаров с описанием и ценами. То же самое и для тех, кто предлагает услуги. Это элементарное проявление уважения к своему покупателю. Создать и содержать сайт намного проще и дешевле, чем может показаться. К тому же сделать его легко собственными руками с помощью конструкторов, которых полно в интернете. Плата за них, можно сказать, символическая. Так что для продавца это мелочи, а нам, покупателям, приятно.