Место занято другим

Говорят, Россия находится в мировой изоляции. Мне кажется, в Средней Азии об этом не знают. Прямо под окнами большая бригада узбеков латает автодорогу. Человек двадцать, не по сезону загорелые, жилистые. Видно, что не впервой. Участок сложный, целый квартал яма на колдобине. Узбеки ковыряют старый асфальт без видимых перекуров. Утром иду на работе, они уже с лопатами и отбойными молотками. Вечером возвращаюсь — цемент мешают.

Принесла же нелегкая за тридевять земель. Сидели бы в своем Узбекистане, хлопок выращивали, лепешки в тандырах пекли, овец разводили. Так нет же, вся жизнь вахтовым методом. Небось, восточные традиции даже здесь соблюдают, рабочее место по наследству передают — от отца к сыну. Держатся за тяжелую работу, изо дня в день под палящим солнцем. Мужики, правда, как на подбор крепкие, натренированные. С таким трудом никакого спортзала не надо. Если бы не рабочая форма, то мечта любой женщины.

По пути на работу захожу в парковую зону, размяться на уличных тренажерах. Свободных мест мало. Местные мужики с «полторашкой» крепкого. «Подъем на бицепс» выполняют. Труд адский, даже лица не по времени мятые. Праздники давно закончились, но, видно, что не впервой так работают. Похмелились, пошли к трактору. Оказывается, коммунальщики кустарник от прошлогоднего мусора прореживают. Ветки сухие собирают и в кузов тракторного прицепа кидают.

— Я бы ее утешил, но за ней муж пришел, — громко делится один подробностями минувшего вечера. Остальные довольно поддакивают, временами ржут и матерятся.

Спустя несколько часов иду обратно тем же маршрутом. Кустарник уже чистый, «полторашек» несколько. Правда, пустые. Мужики заканчивают марафет и трамбуют мусор в прицепе. День прошел не зря.

— Увольняться надо. За такую зарплату пусть другой работает, — грустно сетует утренний ловелас.

— Ты только на вахту не вздумай подписываться. Далеко очень, все здоровье там оставишь, и жену твою другой утешать будет, — серьезно советует другой.

Интересно, что они знают о здоровье? Особенно после «полторашки» крепкого в одну персону. Судя по лицам, «тренировка бицепса» в ежедневном режиме. Что они знают о величине зарплаты, учитывая стоимость «полторашки»? Что они знают о своих женщинах после столь «напряженной» работы? Что они знают о вахте, когда она прямо в центре города.

Подхожу к дому, узбеки все не угомонятся — бордюры новые устанавливают. Могли бы ямки асфальтом зашпаклевать да на этом успокоиться. Кризис в стране, не до хорошего. Только мне кажется, в Средней Азии об этом не знают. Интересно, где наши мужики? Заняты, наверное, работу денежную ищут да женщин своих стерегут. Время тяжелое, все места приезжие заняли.

Подошел к узбекам, спрашиваю: «Как жизнь?»

— Трудно, — отвечают узбеки. — Рубль у вас слабый, платят мало.

— Чего же вы тогда работаете?

— Мало лучше, чем ничего!

Пока в России есть пьющие мужики и плохие дороги, нам никакая международная изоляция не грозит. Там, глядишь, и рождаемость в стране вырастет.    

Возрастная категория материалов: 18+