Паранормальная чушь: рецензия на новый фильм ужасов «Астрал 3»

Конечно, наивно было бы надеяться на то, что на второй главе «Астрала» знаменитая парочка Джеймс Ван и Ли Уоннелл остановятся — свою первую удачу под названием «Пила» они уверенно превратили в бессмысленную, но приносящую приличный доход жилу, которую разрабатывают до сих пор. В отличие от маньячной истории, паранормальная оказалась в этом плане не менее плодородной, но уже на второй серии начала очевидно выдыхаться сюжетно, что, впрочем, никак не смутило продюсеров. И пока Ван упражняется в мейнстриме (в очередной раз забавляясь рекордами по сборам), процесс решили не тормозить, скормив зрителю предысторию уже известных событий. Не лишенную юмора, но абсолютно не страшную, что для представителя жанра крайне неуместно. 

Уоннелл, который сочинял сценарии и для первых двух глав, и для третьей, легко согласился заменить друга в кресле режиссера, что стало для него полноценным дебютом. Перед тем, как взяться за «Форсаж 7», малазиец Ван сделал вид, что все сказал во второй части «Астрала», актеров поблагодарил и распустил и вообще сделал вид, что ему интереснее заниматься проектом «Заклятие», который получит продолжение уже в будущем году. На горизонте творческой деятельности постановщика и вовсе маячит «Аквамен» — в общем, речь идет о совсем другом кино и совсем других бюджетах. Друг-сценарист, который во всех сериях «Астрала» еще и играет одну из первостепенных ролей, настолько уверовал в многогранность собственного таланта, что первым делом радостно соскочил с проторенной Ваном дорожки. В результате зритель немного поразвлекся, немного посмеялся, но в целом был основательно разочарован прямолинейным до тупости сюжетом, шаблонными и бесследно исчезающими персонажами и идиотским пафосом, без которого, оказывается, с беспокойными душами сладить не получается.

Героиня с самого начала ведет себя как круглая дура, хотя окружающие считают ее необычайно умной девицей, ведь в сумке у нее книги, а в планах — поступление в театральную школу. 

Поклонникам сериала предоставим возможность увязывать все произошедшее в трех главах в один том: съемки приквела, вообще-то, это всегда двойная ответственность. На свете полным-полно зрителей, которые не знают (или, скажем, не помнят), что там было в первых сериях, поэтому для них предыстория должна выглядеть как самостоятельная история. Уоннелл пошел самым простым, а потому и малорезультативным путем: взяв за основу рядовой эпизод из практики главного персонажа франшизы экстрасенса Элис Рейнер, он напихал в него ползающих на четвереньках и прыгающих в окна мертвецов, сцен экзорцизма, сцен полтергейста и прочей шаблонной шелухи. Известные зрителю персонажи-блогеры взвалили на себя ответственность за «ха-ха-ха», нелегкая доля быть атакованными призраками досталась (конечно же) обычной американской семье, в которой мама отправилась в мир иной, а папа разрывается между работой и заботой о достаточно взрослых, но ведущих себя по-свински, детишках. Параллельно, как мишени в тире, возникают и исчезают третьестепенные персонажи: подружка главной героини теряется в скайпе, ее же ухажер навеки уезжает «к бабушке», странноватые соседи и при жизни напоминают призраков.

Героиня с самого начала ведет себя как круглая дура, хотя окружающие считают ее необычайно умной девицей, ведь в сумке у нее книги, а в планах — поступление в театральную школу. Кстати, прием в это учебное заведение ведет вышеупомянутый Джеймс Ван — и в этом камео больше очарования, чем во всей полуторачасовой картине. Впрочем, прослушивание героиня, которую зовут Куинн, проваливает, потому как мысли ее заняты главным образом способами общения с умершей матерью — собственно, спиритические шалости без надзора опытных специалистов и приводят к тому, что потолки трескаются, свет гаснет, а девушка последовательно утрачивает подвижность. Противостояние калеки с мертвецом мы недавно видели в не менее глупой картине про Джезабель, на что сценаристу и режиссеру  Уоннеллу плевать с высокой башни: жанр вообще переживает пик вопиющей вторичности. И если раньше было принято аккуратно цитировать классику, то сегодня создатели многочисленных хоррор-проектов списывают нагло и открыто у соседей по парте.

Иногда сюжет резко сворачивает в сторону уже почти забытого фильма «Клетка» — это говорит о том, что базис у Уоннелла внушительный, а вот собственных идей совсем не осталось. 

На фоне девочкиных терзаний экстрасенс Элис никак не может вспомнить, «завязала» она с этими вредными для нервной системы путешествиями в астрал или нет. Нерешительности медиума способствует призрак в кислородной маске, который стращает не только и без того несчастную семью, но и опытного экстрасенса — прежде чем взять себя в руки и надрать беспокойному духу бесплотную задницу, Элис разве что монетку не бросает. Зато уж в мире мертвых она берет быка за рога: машет фонарем, оскорбляет противника полуцензурными эпитетами а потом и вовсе устраивает файтинг в стиле «Очень страшного кино». Девица Куинн к тому времени окончательно теряет идентичность, говорит с близкими изменившимся голосом (ах, как это ново) и ковыляет на сломанных ножках, пытаясь самоубиться любым доступным способом. Играющая ее актриса Стефани Скотт ранее исполняла исключительно небольшие роли в сериалах и нескольких фильмах — например, играла персонажа Натали Портман в юности в фильме «Больше, чем секс». Говорят, чтобы добиться пущей достоверности, режиссер «Астрала 3» запирал ее в шкафу, выскакивал из-за угла и вообще всячески стращал. Но это сложно разглядеть при просмотре.

Точно так же сложно и сходу разобраться в том, откуда все понатаскано — но ведь и призрака за шторкой, и сломанный потолок, и пожилую негритянку, изрекающую жуткую истину и даже мертвеца, притворяющегося другим мертвецом, мы уже видели, причем не раз. Третья глава, названная создателями «самой страшной», никоим образом это звание не оправдывает: все эти гнусные рожи, явлению которых непременно предшествует тревожная музыка, способны напугать разве что совсем незнакомого с таким кино зрителя. Глупость поступков персонажей тоже не идет делу на пользу: сложно всерьез относиться к людям, лезущим под кровать вслед за мертвецом, который только что напугал их до полусмерти. Что характерно, иногда сюжет резко сворачивает в сторону уже почти забытого фильма «Клетка» — это говорит о том, что базис у Уоннелла внушительный, а вот собственных идей совсем не осталось. Но шоу должно продолжаться, пока приносит доход, не так ли?


Возрастная категория материалов: 18+