Мы с Вергарой ходим парой: рецензия на новую комедию «Красотки в бегах» (трейлер)

Во мнениях насчет того, склоняется ли женская фамилия Вергара, авторитетные издания расходятся. Мы позволим себе это только в заголовке рифмы ради. Ее дуэт с Риз Уизерспун в свежей комедии «Красотки в бегах» действительно можно расценивать исключительно как двойной бенефис — это заранее понимали и представители студии Warner Bros. Следствием этого понимания стало полное отсутствие в картине других известных актеров: все равно сценарий строится исключительно на паре главных героинь и их отличительных особенностях. Все остальное — не больше, чем декорации для дуракаваляния.

Сразу же после выхода этой комедии на экраны в США — премьера состоялась 7 мая — американская актриса Риз Уизерспун в деталях прочувствовала ответственность, которая ложится на представителей этого ремесла, доказавших на деле свой талант. Роли в серьезных, главным образом драматических лентах, принесшие ей премию «Оскар» и номинацию на нее же, мгновенно стали точкой отсчета для критиков. Не отмеченное наградами участие в триллере «Узел дьявола», где Риз сыграла чуть ли не самую мощную и глубокую роль в карьере, тоже внесло свою лепту. В результате «Красоток в бегах» (Hot Pursuit в оригинале) на страницах специализированных и не очень изданий разнесли в пух и прах. Под раздачу попали и не хватающая звезд с неба Вергара (четыре номинации на «Золотой глобус» за сериал «Американская семейка»), и режиссер Энн Флетчер, известная по картинам «Шаг вперед», «Предложение» и «27 свадеб», и сценаристы Дэвид Вини и Джон Куинтанс, ранее работавшие в основном над различными телешоу.

Зрители оказались гораздо милосерднее критиков, но в особый восторг тоже не пришли: оценка картины на IMdb не дотягивает и до пятерки, а сборы в США — до 35 миллионов долларов, в которые обошлось создание комедии. Сложилось ощущение, что все взгляды, прикованные к Уизерспун после «Переступить черту» и «Дикой», узрели совсем не то, чего ожидали. Ожидания в данном случае с недавних пор делятся надвое, мол, если уж бывшая «блондинка в законе» не играет на все сто в драме, то пускай хотя бы в комедии будет привычный романтизм, хлопанье ресницами и вообще скорее умиление, нежели смех. «Красотки» лишены всех этих атрибутов — мелодраматизма тут на чайную ложку (хочу быть копом, как папа и несколько минут о любви), о серьезной актерской игре сценарий не позволяет даже задуматься, а действие представляет собой довольно плоскую комедию положений, местами заходящую на пародийное поле. Причем на этом поле авторы явно не умеют себя вести.

Флетчер прекрасно это осознает и долго в эти игры не играет, к тому же изначально не пытаясь претендовать на сколько бы то ни было серьезное произведение. «Красотки» снимались как быстрое развлечение и вообще не были готовы к подробным критическим разборам: таких комедий в год выходит по десятку-другому (а в России они и вовсе составляют львиную долю всего, что снимается). При этом дуэт Уизерспун—Вергара прилагает все возможные усилия, чтобы подать не самые выдающиеся шутки и сценки действительно смешно и свежо. Благодаря этому в зале смеются, хотя и смеются над не очень-то котирующимися сегодня шутками по части однополой любви, женской сексуальности или мужской сексистской тупости. Невозможно не веселиться, когда Риз изображает из себя оленя. При всей очевидной глупости ситуации она умеет играть и такое, в очередной раз демонстрируя многогранность своего таланта. Свое бывшее амплуа голубоглазой красотки, утирающей нос мыслящему стереотипами обществу, актриса успешно воплощает в жизни.

Все происходящее по ходу развития сюжета со свистом пролетает сквозь зрительское сознание — пройдет немного времени и никто не вспомнит, в чем была суть. Все эти продажные копы и наркоторговые синдикаты, карьерные препятствия и социальные несоответствия беспомощно теряются среди повторяющихся шуточек про рост и возраст, демонстрации нелепого нижнего белья и реакции на мужскую наготу. Это, собственно, отлично характеризует сценарий. В отличие от недавнего фильма «Шпион», сюжетная составляющая «Красоток» схематична, двумерна и вообще плохо склеена. Уровень юмора постоянно валится за линию приличности и проводит там немалую часть хронометража: в голливудском кино такого рода вообще не бывает много умных шуток. Остается только посочувствовать актрисам и ими же восхититься: на себе они тащат всю эту затею, в которой, по большому счету, не чувствуется руки режиссера или взгляда оператора. Уизерспун и Вергара с головой окунаются в фарс и делают его по меньшей мере съедобным: редкий случай.

Время, которое студия выбрала для проката комедии, одновременно удачное и не очень. Голливудская (и не только) комедия развернулась в сторону историй, первую скрипку в которых играют женские персонажи, мужчин постоянно оттирают на второй-третий план, выставляя их при этом совсем не теми благородными, удачливыми и умными парнями, к которым привык зритель. С одной стороны, этот фактор дает «Красоткам» определенную фору, позволяя держаться генеральной линии; с другой, зрителю прямо здесь и сейчас есть с чем провести аналогии. В ходе этого процесса комедия Флетчер, конечно, основательно проигрывает уже упоминавшемуся «Шпиону» или прочим представителям жанра, выходившим на экраны в последние годы. Но разочарования, подобного тому, что испытали чуткие и ранимые киноаналитики в США, она не приносит, просто потому, что ничего выходящего за рамки стандартного набора дурацких приколов, от нее и не ждешь.

Возрастная категория материалов: 18+