Сплошной гудрон

Подгудронили, так подгудронили. Чего уж там говорить. Шею бы им всем за это нагудронить! Я думаю, благовещенцы прекрасно поняли, о чем речь. В минувшие выходные, когда летняя жара вышла на пиковый уровень, город окунулся в апокалиптическую картину. Дороги областного центра превратились в черное липкое месиво. Автомобилисты накатали на шины толстый слой этой непонятной слизи, пешеходы лишились каблуков, набоек и обуви. Самая распространенная версия — гудрон, он же битум. Осталось понять — кто его налил, для чего и почему он вдруг растаял?  

Я сам прилип неоднократно, еще и сандалии дочкины из этого гудрона пока выдирал, оторвал подошву. Новые сандалии были. Недорогие, но все равно жалко и обидно. А теперь по делу. На фоне гудрона благовещенцы начали фонтанировать идеями. Появились претензии к качеству самого асфальта. Дескать, надо как в Калифорнии, Таиланде или Южном Китае. Он там жаропрочный и теплостойкий. При +35 градусов не плавится.

Нам такой асфальт категорически противопоказан. Потому что в Калифорнии, Таиланде и Южном Китае зима теплая и мягкая. При нашей зиме самый качественный жаропрочный асфальт бугром встанет. За сезон в песок рассыплется. Это основы школьного курса физики. В условиях экстремальных перепадов температур живем. Все время нужно золотую середину искать. У нас выхода другого нет, кроме как чаще дороги ремонтировать и на качество внимание обращать.

Асфальт в городе нормальный. У меня под балконом узбеки дорогу заново укатали. Недели две трудились, чтобы полосу в один квартал сделать. Специально по жаре прошел, осмотрел — ни одной вмятины, ни одной трещины. Так что сказки, про расплавленный асфальт — это всего лишь сказки. Конечно, он рано или поздно тоже трещину даст, но в ближайшие годы проблем точно не будет.

Так что все дело в этом непонятном гудроне. Вот за него спросить действительно надо. С кого спрашивать? Тут появились предложения подать иск на городскую администрацию и возместить испорченные сандалии за счет бюджета. То есть школьная учительница, которая порвала свои босоножки, вытягивая их из гудрона, получит компенсацию из собственной зарплаты. Решение очень мудрое, чего уж там. За счет и без того не самой богатой части населения, восстановить колеса элитных автомобилистов. У нас как-то привыкли, что бюджетники за все расплатятся. Вечно крайние во всех российских бедах.

Кстати, рабочие с федеральной автодороги «Амур» уверяют, что заделывать щели и трещины в асфальте именно гудроном — общепринятая и распространенная практика. По их мнению, дороги Благовещенска покрыты не гудроном, а некой специальной мастикой. Она применяется в ремонтных работах: наносится на старый асфальт, а сверху укладывается новый. То есть мастика — это клей, связующее технологическое звено. Оно не должно быть на поверхности дороги, ему место внутри. Осталось найти нарушителя и заставить вернуть те самые бюджетные деньги и ликвидировать последствия апокалипсиса. И вот здесь все карты в руки городским властям, а также прокуратуре, автодорожному надзору и много кому еще.

Деньги надо взыскивать с подрядной организации. И только с нее. У нас ведь равенство возможностей. Тендеры на проведение работ распределяет конкурсная комиссия. Конкурс кто-то выиграл, причем фирма, скорее всего наша — доморощенная. Так называемый средний бизнес, который все время нуждается в поддержке. Ну вот, поддержали, дали шанс. В итоге — сплошной гудрон.

Возрастная категория материалов: 18+