Помогать людям без определенного места жительства власти и общество планируют совместно.Помогать людям без определенного места жительства власти и общество планируют совместно.

— Еще шесть лет назад я был никому не нужным безногим калекой и медленно умирал, — рассказывает Геннадий Антоник. — А сегодня у меня есть семья, свой дом, работа. Когда ампутировали обе ноги, ухаживать за мной стало некому. Прямо из больницы меня, так и недолечив, так как не было полиса, привезли в белогорский приют «Надежда». На культях торчали кости, все кровоточило. Вместо санитаров меня вытаскивали бездомные. За год я встал на протезы, начал шевелиться, работал руками. Через полтора года женился. У меня все хорошо, и за это я благодарен тем людям, которые помогли, когда я оказался в трудной жизненной ситуации.

Как рассказал директор приюта «Надежда» Александр Кайзер, созданное им учреждение работает уже 11 лет. За это время через приют прошло более полутора тысяч человек, каждому была оказана медицинская, гуманитарная и материальная помощь. 30 инвалидов, получив паспорта, были оформлены в социальные учреждения, 80 — отправили на лечение в тубдиспансер, 60 — в государственный реабилитационный центр. Сегодня в приюте проживает 150 человек. Сводят концы с концами за счет личного подворья и пожертвований.

— В день мы готовим около 300 килограммов еды, тратим 15 килограммов мяса и 100 килограммов картофеля, — уточняет Александр Леонидович. — Прожиточный минимум в месяц — 2000 рублей. Мы разводим огород, держим коров, свиней, кур, гусей, а также строим не только общежития, но и личные дома для людей. Стараемся, чтобы они были заняты работой и получали профессии. Но, как показывает практика, моим людям отказывают в трудоустройстве — в Центре занятости требуют постоянную прописку. А где ее взять? Я уже 80 человек временно прописал в свой дом, больше некуда.

Врачи наотрез отказываются принимать постояльцев приюта без полиса. Скорая приезжает, разворачивается и едет назад.

Необходима медицинская помощь, но врачи наотрез отказываются принимать постояльцев приюта, так как они не имеют медицинских полисов. «Скорая» приезжает, разворачивается и едет назад.

 — Недавно отказали мужчине, который сломал ногу. Мы не можем больных туберкулезом людей сразу же отправлять в диспансер, — говорит Кайзер. — Пока они не сдадут все анализы и не получат направление, проходит месяц. Нас душат штрафами за утраченные паспорта, получение прописки и гражданства. Чтобы принять еще больше бездомных, нужны дома, земля для подсобного хозяйства, сельхозтехника. Нужен транспорт, чтобы возить инвалидов в больницы, необходимы стройматериалы. Сейчас в деревне Воронжа мы строим свой дом инвалидов, где будут жить 50 человек. Мы делаем хорошее дело для области, так помогите нам, пожалуйста. При поддержке власти мы можем принять еще 200 человек.

Как рассказала специалист министерства социальной защиты Галина Шелкова, в Приамурье с 2009 года действует порядок оказания адресной социальной помощи лицам категории «бомж». Такие люди могут рассчитывать на бесплатное оформление паспорта и иных документов, на денежные выплаты два раза в год на приобретение продуктов и одежды. На эти цели в бюджете области предусмотрено 300 тысяч рублей. Сумма ничтожно мала, необходимо разработать федеральную программу плюс внедрять частно-государственное партнерство.

Во время заседания всем руководителям приютов для бездомных разъяснили: при оформлении паспортов не надо платить штраф, а отсутствие полиса не повод отказывать в медпомощи, а прочерк в прописке не должен стать препятствием для получения работы. Поступило и предложение в адрес Центра занятости населения, чтобы эти организации не выступали как посредники между работодателем и безработным, а отслеживали ситуацию на рынке труда, узнавали бы в районах потребность в вакансиях на неквалифицированный труд (уборка улиц или благоустройство) и сами формировали бы рабочие места.

Мы разводим огород, держим коров, свиней, кур, гусей, а также строим не только общежития, но и личные дома для людей с улицы.

По словам замминистра здравоохранения области Натальи Бурлаковой, все случаи в отказе медицинской помощи будут рассмотрены, а виновные наказаны. Также минздрав будет выделять специалистов-кураторов и закреплять их за существующими уже приютами. Медики будут проводить плановые обходы, осматривать обитателей реабилитационных центров.

— В прошлом году за медицинской помощью обратилось более двух тысяч бездомных людей, — заявила Наталья Устиновна. — Территориальные станции скорой помощи 1027 раз выезжали по вызовам к лицам категории «бомж». 305 человек были пролечены амбулаторно без наличия полиса. Было выполнено 33 операции высокого уровня сложности, а один бездомный человек отправился на высокотехнологичную операцию в федеральную клинику. Еще 12 человек без документов получили группы инвалидности для оказания дальнейшей медицинской помощи. За первое полугодие 2015 года уже поступило 609 обращений. 300 человек госпитализированы.

Результатом работы круглого стола стало решение о создании при правительстве области межведомственной комиссии, которая должна разработать и усовершенствовать комплексную реабилитацию лиц без определенного места жительства с момента их выявления на улице до полной социализации в обществе.

В Благовещенске открылось отделение социального приюта «Надежда». Чтобы получить помощь в оформлении документов и кров, помыться, одеться, поесть, бездомные могут обратиться по адресу: переулок Энергетиков, дом 5.Это в районе пятой стройки.

Возрастная категория материалов: 18+