Кинопремьеры недели: пиксельные инопланетяне и кошмар для школьников

Трейлеры новых фильмов середины июля

По-настоящему громкая кинопремьера появится на экранах только в августе, да и в целом с блокбастерами в ближайшие месяцы будет туго. На этой неделе за лидерство в сумме кассовых сборов в России начнет бороться фантастическая комедия «Пиксели», главный релиз студии Sony в 2015 году. Амбиции у ленты повышенные, она рассчитана на максимально разнообразную аудиторию, так что конкурентам явно придется туго. И все же на этот раз ассортимент премьер хотя бы не отдает нафталином: фильмы в прокат выходят свежие, разные по жанру и каждый из них по-своему любопытен.

«ПИКСЕЛИ»

Жанр: фантастика, комедия, боевик

В главных ролях: Адам Сэндлер, Кевин Джеймс, Мишель Монахэн, Питер Динклэйдж

Ограничение по возрасту: 12+

Слово «ностальгия» применимо скорее к понятию места, нежели времени, однако фантастический экшен Криса Коламбуса полностью основан на светлой тоске по восьмидесятым. И хотя один из двух ведущих сценаристов проекта в те прекрасные времена еще даже в школу не ходил, а второй хоть и был постарше, но, когда вырос, неоднократно номинировался на «Золотую малину»,  кино обещает быть по меньшей мере веселым. Вселяет уверенность и имя режиссера, поставившего такие «отлитые в граните» комедии, как «Один дома» вместе с сиквелом и «Миссис Даутфайр». Не стоит забывать и о двух первых сериях франшизы о Гарри Поттере, над которыми работал Коламбус. Вероятно, впечатление не сможет испортить даже выведенный на первый план Адам Сэндлер (были и в его карьере просветления). К тому же в списке занятых актеров достаточно известных имен. Мы увидим Шона Бина, Брайана Кокса, Мишель Монахэн и даже Дэна Эйкройда, а на десерт создатели комедии приготовили парочку любопытных камео.

Сделав вторжение инопланетян отправной точкой сценарного безумия, сценаристы превратили сюжет в набор отсылок, пародий и воспоминаний, большинство из которых будут понятны не только американцам. Пришельцы выберут для себя образы персонажей компьютерных игр, бывших популярными на заре индустрии. Все эти Пакмэны обретут гигантские размеры, однако останутся столь же устаревшими в визуальном смысле. Беспощадность к населению планеты добавит им шарма, ну а побеждать незваных гостей придется наверняка по рецепту Тима Бартона — то есть как-нибудь по-идиотски. Главная интрига — сумели ли продюсеры картины в попытке очаровать зрителей самых разных возрастов найти нужный баланс. В противном случае взрослые рискуют разочароваться качеством юмора, а молодежь — терзаться недостаточным пониманием происходящего все 106 минут фильма. Проще говоря, Коламбусу и компании досталась идея, которую просто нельзя было не реализовать, а вот удалось ли это — посмотрим.

«БУМАЖНЫЕ ГОРОДА»

Жанр: драма, детектив

В главных ролях: Нат Вулф, Кара Делевинь, Остин Абрамс, Джастис Смит

Ограничение по возрасту: 12+

Есть вероятность, что девочки не захотят составить мальчикам компанию для просмотра фильма про угловатых монстров из космоса. Женские сердца на этой неделе в очередной раз становятся легкой мишенью — «Бумажные города» сняты по книге, написанной Джоном Грином. Этого американского писателя называют одной из главных причин существующего бума подростковой литературы, которая не менее успешно переходит в широкоэкранный формат. Предыдущая картина, поставленная по его книге «Виноваты звезды», вышла в свет осенью прошлого года и заработала более чем приличные для мелодрамы 300 миллионов долларов. Впрочем, львиную долю этих денег продюсерам принесло участие актеров из сверхпопулярного на тот момент «Дивергента». «Города» подобными аргументами похвастаться не могут и результаты показывают не столь выдающиеся, однако свою аудитории в России наверняка соберут — романтика есть романтика.

Главную женскую роль в картине исполнила младшая представительница актерской династии Делевинь — Клэр, у которой гораздо больше интересного в предстоящих планах, нежели в послужном списке. В частности, ей досталась роль в грядущем кинокомиксе «Отряд самоубийц». В пару к Клэр поставили двадцатилетнего Ната Вулфа, который в силу подростковой внешности последние годы именно в таком кино и снимается. Романтическая история основана на своеобразном детективе. А пока мальчик ищет девочку, пользуясь подсказками в духе «Исчезнувшей», ему открывается дивный новый мир. Поставил картину Джейк Фрейер, известный только немногочисленным зрителям мелодрамы «Робот и Фрэнк», а за операторскую работу отвечал Дэвид Ланценберг — в недавно вышедшем на экраны «Веке Адалин» старался только он, остальные валяли дурака. Американские зрители поставили городам твердую «семерочку», а это в наши дни совсем не так уж и плохо.

«ВИСЕЛИЦА»

Жанр: ужасы, триллер

В главных ролях: Риз Мишлер, Пфайфер Браун, Райан Шус, Кэссиди Гиффорд, Трэвис Клафф

Ограничение по возрасту: 16+

Это своеобразный бенефис двух друзей — Трэвис Клафф и Крис Лофинг в данном проекте и режиссеры, и сценаристы, и монтажеры, и продюсеры, а Клафф еще и сняться в собственной картине умудрился. Явное посягательство на лавры пресловутых уже создателей «Пилы». Пример оказался заразителен, и все новые молодые дарования, попрактиковавшись год-другой на коротком метре, находят пусть небольшое, но финансирование для «новаторских» ужастиков. Где денег взяли — тоже не секрет: Джейсон Блум в последние десятилетия вкладывается чуть ли не во все мало-мальски заметные проявления жанра, от «Астрала» до «Эффекта Лазаря». Правда, фраза «От продюсера «Паранормального явления»« на постере очередного фильма давно ничего не гарантирует. Трейлер картины вовсе не характеризует «Виселицу» как заявленный «адский ад», ну а сюжет — сюжет стандартный. Бегать с криками подросткам на этот раз придется по школьным коридорам, в них же и погибать.

«УСКОРЕНИЕ»

Жанр: боевик, триллер

В главных ролях: Ольга Куриленко, Морган Фриман, Джеймс Пьюрфой, Дженна Сарас

Ограничение по возрасту: 16+

Карьера украинской актрисы Ольги Куриленко в Голливуде развивается странно, но последовательно: ежегодно в прокат выходит пара картин с ее участием, хотя больше половины из них лучше бы не выходили. Тем не менее постепенно она переросла амплуа сексуальной спутницы главного героя и претендует на первостепенные роли. «Ускорение» — тот самый случай: в качестве второй звезды здесь выступает Морган Фриман и времена, когда он мог сойти за мачо, никто уже не помнит. Примечательно, что режиссер картины до этого вообще ничего не снимал и даже в каком-нибудь монтаже замечен не был. И  вот сразу боевик за 20 миллионов долларов, которые еще отбить надо. Судя по синопсису и трейлеру, мы имеем дело с шаблонной историей про догонялки, где Куриленко будет строить из себя эдакую Зету-Джонс, которой под силу свернуть горы, шеи и международные синдикаты. На великие достижения проект не претендует, но способен привнести разнообразие в прокатный план.

* * *

Помимо вышеперечисленного, в российский кинопрокат на этой неделе выходит историческая драма знаменитого голливудского режиссера Джона Ву «Переправа», снимавшаяся в Китае, Южной Корее, Японии и США. Речь в ней пойдет о катастрофе, произошедшей с кораблем «Тайпин» в 1949 году и связанными с этим историями любви. А также зрители увидят номинированную на «Серебряного медведя» как лучший фильм, снятый дебютантом, французско-грузинскую драму «Брак за решеткой», поставленную Тинатин Каджришвили. Сюжет построен на реальных событиях, происходивших в Грузии во времена правления Михаила Саакашвили и ужесточившимся в эти годы уголовным преследованием граждан за незначительные преступления.

Возрастная категория материалов: 18+