Чаевые

На днях устроили семейный ужин. Давно не ели китайской кухни, а потому решили, что пойдем именно в такое заведение. Еда нам понравилась, обслуживание не очень. Грязные тарелки, салфетки и приборы девушка-официантка на нашем столе почему-то не замечала.

Когда пришло время рассчитываться, родственники начали тихо переговариваться: «На чай официантке надо оставить. Нет, этого будет мало…» Я же возмутилась: «За что мы должны платить дополнительно?» Весь вечер недовольное выражение лица, ни разу не предложила сока, воды или мороженого (за столом были дети), о грязной посуде уже и не говорю.

Чаевые, по моему мнению, надо заработать. Это ведь как премиальные. Что мешает официанту или горничной быть внимательной, доброжелательной к клиентам и просто хорошо выполнять свою работу? Тогда и дополнительное вознаграждение не будет вызывать у нас такого бурного обсуждения. Нам не придется краснеть и оправдываться перед знакомыми за свою жадность, хотя это и не жадность вовсе, а нежелание платить за некачественный сервис.

Помню, несколько лет назад в одном из кафе города официант почему-то решил, что всей нашей компании пора худеть, и резюмировал: «Да куда вы столько заказываете, не влезет же». К этой фразе можно было бы отнестись с юмором и посмеяться, но тон и выражение его лица не оставили нам выбора — чаевых он не получил. Правда, позже в этом заведении его больше не видели, видимо, кто-то из посетителей на едкие замечания отреагировал жестче. Однажды, чтобы официантка унесла грязные тарелки с нашего столика, нам пришлось звонить в само заведение администратору, благо тогда уже изобрели сотовые телефоны.

Хорошие работники сферы обслуживания мне тоже встречались. Отдыхая в Турции, ежедневно оставляли горничной по доллару — сумма по тем временам была небольшая, 25—30 рублей. Зато сколько счастья мы испытывали, возвращаясь в номер. Горничная, по всей видимости, была натурой творческой и кроме стандартной уборки скручивала из полотенец цветы и разных птиц. Мелочь, а приятно. И как результат — она заработала свои чаевые, а мы остались довольны отдыхом. Все справедливо. И совсем недорого.

Кстати, зачастую владельцы ресторанов уже включают в счет плату за обслуживание. В таком случае права выбора у посетителей не остается. Понравилось, не понравилось — плати. Многие приезжие говорят: благовещенцы — люди прижимистые, у них и снега зимой не выпросишь. А вы сами готовы оставить пару сотен официанту, который вам нахамил, счет, как и меню, нес к вашему столику минут 20, а его улыбка — это вообще как награда за смелость? Я лично не готова.

Возрастная категория материалов: 18+