Сообщившая мошеннику данные своей карты благовещенка требовала компенсации у банка

В Благовещенске местная жительница пыталась вернуть через суд деньги, списанные с ее банковского счета. Как выяснилось, девушка сама сообщила свои персональные данные незнакомому человеку. Благовещенка также пыталась компенсировать моральный вред с помощью банка.

В ноябре 2014 года с карты жительницы города мошенническим путем было списано 10 700 рублей. Девушка разметила на сайте объявлений информацию о продаже дивана. Ей позвонил молодой человек, который попросил назвать данные ее карты Сбербанка для перечисления продавцу денег за покупку. После этого «покупатель» попросил совершить ряд непонятных девушке операций в банкомате Сбербанка. Уведомления о том, что у нее списаны деньги, она не получила. Это выяснилось, когда благовещенка проверила баланс в банкомате. Благовещенка обратилась с заявлением в отделение банка, а также в полицию.

В письме от банка девушке было сообщено, что денежные средства с ее карточного счета были перечислены на счет сотовых операторов «Билайн» и «ТЕЛЕ2». В возврате денег было отказано.  Девушка посчитала, что банк должен вернуть ей потерянные средства и компенсировать 10 тысяч рублей морального вреда.

На судебном заседании выяснилось, что участником событий был и муж заявительницы. Он  рассказал, что мошенник объяснил по телефону, что данных о карте ему недостаточно для перевода денег на карту, что нужны данные с чека. Они поехали в отделение Сбербанка., вставили карту в терминал, ввели номер телефона, который он им указал, с чека мошенник попросил назвать ему цифры. Мужчина заверил пару, что переведет деньги и грузчики заберут диван.

При этом мошенник заявил, что по карте девушки он не может совершить действия, так как что-то не то с картой. После чего муж дал свою карту. Он сразу увидел, что с нее списаны деньги. В этот же день обратился по телефону с просьбой заблокировать его карту и карту жены. На вопросы представителя банка он отметил, что действия мошенника у них не вызывали подозрений и чек с банкомата не сохранился.           

В суде представитель банка подчеркнул: клиентка знала о том, что сообщать персональные данные ни в коем случае нельзя, а значит ответственность за утерю денег банк не несет. В удовлетворении исковых требований благовещенке к банку было полностью отказано, сообщает пресс-служба Благовещенского городского суда.