Свои 45 рыжий Андрей Григорьев-Аполлонов отметил на пять

День рождения солиста группы «Иванушки International» превратился в большой веселый урок

Некоторые певцы любят отмечать свой день рождения на сцене. В этом есть некий элемент геройства, плюс возможность получить от зрительного зала заряд эмоций, плюс немного (или много — как у кого) заработать. Но самый бесшабашный «иванушка» — огненно-рыжий Андрей Григорьев-Аполлонов — не поддержал эту традицию. Свой 45-й день рождения солист группы «Иванушки International» отметил вместе с друзьями и коллегами в ресторане Duran bar. Там, кстати, для виновника торжества устроили большой сюрприз, благодаря чему день рождения стал для именинника, по его собственному признанию, самым необычным и запоминающимся. Об этом — журналисты ИА «Столица».

Школьная пора 

Школьные навыки в этот день пришлось вспомнить всем гостям и юбиляру. Мало кто знает, но Андрей по первому образованию – учитель начальных классов. Будущий солист группы «Иванушки International» вел уроки у первоклассников. 

— После окончания педагогического училища я полгода проработал в школе, — рассказал нам Андрей. — Мне было непривычно и неловко, когда меня, 18-летнего парня в рваных джинсах и с длинными рыжими волосами, называли по имени-отчеству: Андрей Генрихович. Дети меня очень любили и плакали, когда я уходил. Но меня ждал ГИТИС: я хотел исполнить свою давнюю мечту — стать артистом. 

Кстати, по имени-отчеству виновника торжества до сих пор не называет никто. 

— Меня все называют, как в молодые годы повелось, «Рыжий Иванушка», — говорит артист. — Меня это нисколько не смущает: я привык. Хотя в 45 уже вроде пора переходить на «Рыжий Андрей Генрихович». Но я чувствую себя все еще слишком юным для такого солидного имени. 

27

ноября в Crocus City Hall состоится концерт, посвященный 20-летию творческой карьеры отметит группа «Иванушки International»

В память о школьном опыте именинника праздник проходил в форме уроков — такой сюрприз Андрею приготовили его друзья. На пригласительном билете была детская фотография Андрея, а цифра 45 под ней была перечеркнута, и вместо нее красной учительской ручкой была выведена отметка «5». 

Гостей в холле встречала строгая «учительница географии», которая просила всех написать в классном журнале поздравление Григорьеву-Аполлонову (на выполнение задания давали две минуты). 

В зале гостей женского пола ждал «урок химии», где им предлагали приготовить из разных жидкостей безалкогольные коктейли (для этого предоставлялись колбочки и мензурки с различными ингредиентами). А мужчины попадали на «урок труда», где им давали задание сколотить табурет. Правда, Сергею Белоголовцеву справиться с заданием не удалось. «Я не двоечник, граждане, просто давно не делал табуретки», — пошутил Сергей. 

А очаровательной Анне Семенович за пятиминутное опоздание пришлось писать объяснительную записку (в которой она всю вину, конечно же, свалила на пресловутые московские пробки). 

Ведущим вечера стал новый солист «Иванушек» Кирилл Туриченко (он заменил ушедшего из коллектива на «сольные хлеба» Олега Яковлева). Он же был режиссером фильма «В 45 — Рыжий опять!», где с экрана пожелания Андрею произносили друзья, которые не смогли приехать на праздник. 

Примерный семьянин 

Главными участниками торжества, помимо именинника, были жена Андрея Марина и двое их сыновей — 11-летний Иван и 7-летний Артемий. 

— Пресса нас с Мариной уже столько раз «разводила», но мы — наперекор всем слухам и сплетням по-прежнему вместе, — сказал нам артист. — Я поначалу каждый раз переживал после подобных лживых публикаций, но постепенно как-то привык и давно уже спокойно отношусь к подобным «новостям» в газетах. За двадцать лет столько всего писали, что даже не знаю, чем меня можно удивить. 

Кстати, на празднике открылась одна семейная тайна. 

— Когда сыну Ивану было года три, он очень плохо ел, — рассказал глава семейства. — Точнее, вообще почти не ел. Но в то время ему нравилась одна тетя, которую часто показывали по телевизору. И этой тетей была Анна Семенович. И вот однажды, когда была безвыходная ситуация, я позвонил Семенович и пригласил ее в гости. Аня примчалась моментально. Ну и обед, как вы понимаете, был съеден полностью. Да и потом Аня еще долго звонила Ване и спрашивала, как он ест. Дело быстро пошло на поправку. 

По признанию артиста, свои педагогические знания к собственным детям он не применяет. 

— С Ваней и Артемием я веду себя не как учитель, а скорее, как старший друг, — признался нам музыкант. — Но, конечно, в определенных ситуациях могу быть строгим — могу наказать, поставить в угол. Все-таки дети иногда переходят какие-то границы, и приходится время от времени возвращать их в рамки правил. 

Тайные подарки 

Весь вечер проходил в теплой дружеской обстановке, гости пели и танцевали, были веселые конкурсы и розыгрыши. А в финале устроили даже небольшой фейерверк в честь именинника. Ну и, как водится, в самом конце вынесли традиционный именинный торт с 45 свечами, задуть которые, а потом и разрезать кондитерский шедевр и раздать гостям Андрею помогала вся его семья. 

Про подарки музыкант решил не рассказывать. 

— Пусть это останется нашей тайной, — сказал Андрей. — Не нужно из этого делать показуху, устраивать ярмарку тщеславия. Ведь не зря же говорят: не подарок дорог, а внимание. Я его получил в полной мере. И потом, самый лучший подарок — это всегда подарок от детей. Они по нашей традиции для таких случаев делают что-то своими руками: картинки, аппликации. Это очень трогательно. Я все их подарки бережно храню. 

«После окончания педучилища я полгода проработал в школе. Мне было непривычно и неловко, когда меня, 18-летнего парня в рваных джинсах и с длинными рыжими волосами, называли «Андрей Генрихович».

Фамильная история 

После того как праздник стал затихать, мы отвели артиста в укромный уголок, чтобы задать ему несколько интересующих нас вопросов.

— Знаем, что у вас есть семейная легенда о вашей фамилии. 

— Много лет назад дело было так, — с учительской обстоятельностью начал Андрей. — Когда моего прапрапрапрадеда призвали в армию, писарь его спросил: «Чей будешь?» Он отрапортовал: «Григорьев сын!» А дед был очень красивым юношей, и писарь восхитился: «Красивый, как Аполлон!» И решил добавить эту приставку. Но с грамотностью у него, видно, были проблемы, поэтому вместо двух «л» он написал два «п». И с тех пор наша фамилия пишется с двумя «п», и у меня в паспорте точно так же. Но в прессе я прошу писать одну «п» и две «л» — так по смыслу правильнее. 

— Группу «Иванушки International» можно назвать долгожителями нашей эстрады. Сколько вы еще планируете петь вместе? 

— Если мы в какой-то момент почувствуем, что перестали получать удовольствие от  того, что делаем — то, конечно, разойдемся в разные стороны. Но нам пока кайфово, мы на каждом нашем концерте испытываем такое количество эмоций, которое многие люди получают раз в несколько лет, а может, и вовсе раз в жизни. «Иванушки» вошли в историю российской музыки. Невероятно, но факт: 27 ноября в Crocus City Hall мы отметим 20-летие группы. 

— Говорят, что в 45 «баба ягодка опять». А мужчина? 

— Я про себя говорю, что я — пожилой. Но не в том смысле, что старый, а в смысле — много пожил, много знаю, много видел. 

— Вы ко многим вещам относитесь с юмором. Так легче жить в наше сложное время или вы по жизни такой? 

— По жизни я — сплошной позитив. 

— А у вас есть свой секрет хорошего настроения? 

— Просто не придумывайте себе лишних проблем. И больше улыбайтесь.