Энергетики ведут онлайн-прием

Абоненты «Амурэнергосбыта» могут вызвать мастера по интернету

Благовещенские абоненты «Амурэнергосбыта» начали пользоваться новой услугой, которую предоставляют энергетики. Теперь для того, чтобы вызвать на дом специалиста «ДЭК», можно не приходить в расчетно-кассовый центр для оформления заявки, а сделать это на сайте компании в специальном разделе. Таким образом, не отходя от компьютера, клиент решит любой вопрос, связанный с приборами учета. Как работает новая система и в чем ее плюсы, рассказал заместитель директора по работе с населением филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» Михаил Терешов.

— Михаил Юрьевич, как давно работает новый сервис и для кого он доступен?

— Новую услугу нашего сайта мы запустили с начала августа для жителей Благовещенска. Она призвана свести к минимуму количество случаев, когда абоненту нужно лично приходить в наш РКЦ. Многие уже исключили для себя такую необходимость — люди активно оплачивают квитанции через наш сайт, пользуются «Личным кабинетом». Но есть еще ситуации, когда клиенты обращаются напрямую к нашим специалистам: например, для того, чтобы подать заявку на контрольное снятие показаний прибора учета, на опломбирование счетчика. Поэтому для удобства потребителей мы внедрили такой сервис, как онлайн-подача заявок.

42

абонентов «Амурэнергосбыта» воспользовались онлайн-сервисом по оплате квитанций за электроэнергию в первой половине августа. Общая сумма платежей составила более 500 тысяч рублей

— Какие именно услуги можно заказать онлайн?

— Можно решить все вопросы, касающиеся приборов учета: введение в эксплуатацию, опломбирование, технический осмотр или контрольный съем показаний прибора учета. Рассмотрим несколько ситуаций. К примеру, абонент собирается продавать квартиру, готовит соответствующий пакет документов и ему необходимо, чтобы у него сняли показания счетчика и выдали акт. Если вы заметили неполадки в работе прибора учета, если хотите установить новый прибор учета, если нужно опломбирование — все это вопросы, для решения которых необходим приход нашего специалиста. Раньше для этого нужно было обратиться в расчетно-кассовый центр, оставить соответствующую заявку, а сейчас такую же точно заявку можно подать на сайте.

— Как пользоваться этим сервисом?

— Нужно зайти на сайт «ДЭК» по адресу dvec.ru, в закладке «Регионы» в правом верхнем углу выбрать «Благовещенск», на открывшейся странице выбрать закладку «заявки онлайн» и затем заполнить бланк онлайн-заявки на оказание услуг (см. инфографику. — Прим. ред). В этот же день абоненту поступает звонок от нашего специалиста, он уточняет данные и оговаривает удобное для клиента время прихода мастера.

— Сколько времени проходит от момента подачи онлайн-заявки до прихода мастера и отличаются ли как‑то сроки для тех, кто очно обращается в РКЦ?

— На данный момент онлайн-заявку выполняют в среднем в течение 10 дней. Но часто бывает и так, что клиент обращается к нам по интернету и в этот же день или на следующий к нему приходит мастер. Срок выполнения обычной «очной» заявки — в течение месяца. Возможно, когда количество тех, кто пользуется онлайн-сервисом, станет больше, сроки немного изменятся, но в целом такие заявки нам отрабатывать удобнее и быстрее. А самое главное — это удобнее и быстрее для клиента.

Новая услуга поможет благовещенцам решать вопросы, связанные с приборами учета, не отходя от компьютера.

— Насколько популярны другие интернет-сервисы среди клиентов «Амурэнергосбыта»?

— Сервис «Личный кабинет» для потребителей ПАО «ДЭК» на официальном сайте компании насчитывает сегодня свыше 35 тысяч зарегистрированных пользователей. Потребители, зарегистрировавшие свой «Личный кабинет», с любого устройства с доступом в интернет имеют возможность получать актуальную информацию о лицевом счете, включая историю платежей и начислений, передавать показания приборов учета, отслеживать возможную задолженность и распечатывать дубликаты квитанций. Для получения логина и пароля для доступа к системе информационного сервиса потребителю необходимо один раз обратиться в ближайший Центр обслуживания потребителей, абонентский пункт или участок энергокомпании, достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность, и назвать номер своего лицевого счета.

10

дней составляет срок выполнения онлайн-заявки 

Популярность оплаты квитанций через интернет также возрастает. Только в первом полугодии 2015 года услугами онлайн-оплаты воспользовались более 3 тысяч наших абонентов. Это вдвое больше, чем за аналогичный период в прошлом году.

Активно пользуются амурчане и сервисом передачи показаний приборов учета. Для этого на сайте компании необходимо просто заполнить специальную форму. Регистрация при этом не требуется.

Динамика роста онлайн-платежей на сайте филиала «ДЭК» «Амурэнергосбыт»

 1-е полугодие 2014 года 

Количество платежей — 1451

1-е полугодие 2015 года

Количество платежей — более 3 000