Сколько стоит совесть?

«Я умоляю вас, заберите заявление, мы вернем вам все ваши деньги!» — истошно кричит в трубку женщина. Женщина-мать, которая за деньги пытается скрыть моральное уродство своей дочери. 16-летняя пигалица из славного города Сковородино решила однажды заработать денег. Применить для этого собственные руки-ноги, или на крайний случай мозг, что в данной конкретной ситуации, видится мне, гораздо сложнее ввиду его отсутствия, она не захотела. Решила пойти простой дорогой: дорогой в никуда, под откос, в тот самый котел, где черти варятся. 

Она создала в социальных сетях страницы от имени мамы болеющей раком дочери. Фотографии взяла во всех группах, которые я вела. Фотографии нашего маленького, тогда еще живого ангела Вики. С криком о помощи обращалась малолетняя преступница к людям и умоляла спасти ее дочь. Фотографии, как водится, выбирала пожалостливее, метила в самое сердце неравнодушных людей с другой планеты: Вика в больнице под капельницей, Вика после химии без своих рапунцелевских кос… Рядом с фотографиями — реквизиты собственной карты.

Скольких людей, действительно нуждающихся в помощи, обделили эти недочеловеки? И скольким людям, желающим помочь, они ударили по рукам, поставив под сомнение подлинность информации. 

Инстаграм, одноклассники, вконтакте — этот паук моментально расползся по всемирной паутине и люди, желающие помочь малышке, перечисляли деньги. Сколько заработала будущая мать на чужом горе, остается догадываться. Ее не пугала ни уголовная наказуемость, ни общественное мнение, ни расплата за грехи — ничего. О чувстве жалости к больному ребенку, которого она обкрадывает, вообще говорить не приходится. При этом у мошенницы — два брата и в ближайшее время в этой семье ожидают пополнение.

Обнаружили подставные странички наши друзья—подписчики. Написали и скинули скриншоты. В тот же день в состоянии полного бессилия, ужаса и боли мы с родителями Вики — Настей и Ильей — пытались исправить ситуацию. Я удаляла все фотографии малышки с наших страниц, маркировала их и снова выкладывала в группы: печать номера карты на лице ребенка хоть как-то помогает обезопасить от этих (не)людей. Скриншоты с подкидных страниц разместила в группах и предупредила людей об этой мошеннице. 

Настя и Илья помчались в местные правоохранительные органы с просьбой наказать преступницу. Следователь, молодой парень, не остался равнодушным, но сразу предупредил: «Потерпевшей стороной вы не являетесь. Потерпевшие – люди, которые перечисляли деньги. Если их найдете и попросите написать заявления — есть шанс возбудить уголовное дело. Такого прецедента никогда не было, будет нелегко, но я обещаю сделать все возможное, чтобы этот человек был наказан». По банковской карте выяснили личность мошенницы, город проживания и отправили материалы: скриншоты, заявление Насти и Ильи — по месту жительства в Сковородино.

Как вы думаете, что сделала юная преступница, узнав о том, что с нее сорвали маску? Раскаялась? Умоляла простить? Как бы ни так: мошенница придумала легенду о том, что карту у нее попросила подруга, что она в ужасе от того, что та совершила. Эту легенду она написала мне в личном сообщении и обещала тут же вернуть все деньги, которые ей перевели — 3000 рублей. Параллельно Насте она писала от имени своей тети и просила забрать заявление. Писала Насте, у которой дочь в тот момент была на грани жизни и смерти.

Мы не простили. И заявление не забрали. Потом заниматься этой историей стало некогда: родители боролись за жизнь единственной дочери, а позже — прощались с Викой. Из Сковородина пришел отказ в возбуждении дела до выяснения всех обстоятельств. Хабаровский следователь нашел людей, которые переводили деньги, и одна из них решила написать заявление. Возбудили уголовное дело и не сегодня-завтра мошенницу привлекут к ответственности.

Вот уже несколько дней Илье и Насте звонит человек, который пытался нажиться на их горе. Спустя полгода пришло «раскаяние». Звонит сама, звонит ее мать, тетя и т. д. Умоляют простить, не ломать судьбу, остановить процесс. Настя переживает и просит совета: она абсолютно не сочувствует мошеннице, но жалеет беременную мать беспутной дочери. А я, будучи мамой шестнадцатилетней дочери, тем не менее голосую за наказание. Более того, за огласку этого прецедента на всю страну, на весь мир! Ведь скольких людей, действительно нуждающихся в помощи, обделили эти недочеловеки? И скольким людям, желающим помочь, они ударили по рукам, поставив под сомнение подлинность информации. Казнить нельзя помиловать. Где вы поставите свою запятую?

Возрастная категория материалов: 18+