Куда ведет коллектор

Многолетние и многомиллионные раскопки улицы Зейской планируют завершить в 2017-м году

В Благовещенске началась реконструкция последней, четвертой очереди городского канализационного коллектора. Уже выполнено около трети запланированных работ. К сентябрю 2017 года бесконечные перекопы на улице Зейской и прилегающих к ней дорогах уйдут в прошлое, обещают власти амурской столицы. Восьмилетняя эпопея с заменой инженерных сетей, которая стала притчей во языцех среди горожан, закончится, а областной центр Приамурья получит 15 километров новых дорог, а главное — возможность расширяться. Зачем понадобилось начинать одну из самых масштабных и дорогих строек города и к чему она приведет — в материале АП.

31 октября в Благовещенске откроют для движения улицу Зейскую, на отдельных участках которой сегодня ведутся работы по реконструкции канализационного коллектора. К этому времени строители завершат укатку щебеночного покрытия на перекрестке с улицей Кузнечной. Асфальт здесь уложат в следующем году. В ноябре проезд по Зейской будет открыт от Первомайской до Пушкина и от Чайковского до Мухина. 

972,6

млн рублей потратят на завершающую, четвертую очередь работ по реконструкции канализационного коллектора в Благовещенске

Пока в одной части города движение автомобилей по Зейской открывают, в другой — его закрывают. Строители начнут раскапывать полуторакилометровый участок от Новой до Железнодорожной. Здесь пройдет завершающая стадия глобального проекта по замене городской канализации и инженерных сетей. Тема коллектора не первый год мелькает в новостях, однако у горожан она ассоциируется исключительно с бесконечными перекопами. Когда и зачем понадобилось начать эту стройку, многие уже и не помнят.

Идея замены изношенного коллектора родилась еще в начале девяностых, но в силу экономических реалий была задвинута в дальний ящик. К ней неоднократно возвращались, но дальше слов дело не шло — не было денег. В 2007 году дело удалось сдвинуть с мертвой точки благодаря федеральной программе модернизации коммунальной инфраструктуры — город получил необходимые средства. Первые перекопы взяли на себя улицы Горького и Первомайская. Работы шли медленно. Первую очередь общей протяженностью в 5,8 километра удалось заменить только в 2010 году. 

После того как проект получил поддержку из регионального бюджета, реконструкция ускорилась. Основной фронт работ перекочевал на улицу Зейскую, где он находится и по сей день. С 2012 года реконструкция велась сразу по второй и третьей очереди. В третьем квартале 2015-го начался заключительный этап — четвертая очередь. Земляные работы растянулись почти на 10 километров. За восемь лет в объект вложено более двух миллиардов рублей из бюджетов разных уровней. Полностью завершить реконструкцию планируется в сентябре 2017 года. 

39

тысячи м3 в сутки составит пропускная способность нового коллектора. Прежняя система канализации выдерживала только 15 тысяч м3 в сутки

Но и на этом администрация Благовещенска не намерена останавливаться. В перспективе власти готовы взяться и за 5-ю очередь коллектора. Она может затронуть улицы Лазо, Северную, Пушкина, Конную и Театральную.

Сергей Казанцев, и. о. начальника управления ЖКХ Благовещенска: 

— Если работы не проводить, то жилые дома, учреждения, в том числе школы и садики, офисные здания попросту останутся без воды, тепла и канализации. Существующий коллектор по улице Зейской обслуживает центральную часть города, северный жилой район. Ему уже больше полувека, он был построен в 1963 году и имеет стопроцентный износ. За это время произошли коррозия, износ стенок коллектора. То есть трубы, которые должны иметь толщину девять сантиметров, на сегодняшний день имеют толщину три сантиметра. В силу исторической постройки под проезжей частью улицы Зейской вместе с коллектором проложены водовод, ливневая канализация, сети теплоснабжения. Их срок службы также уже истек. За 2004—2009 годы только на водоводе произошло 26 аварий, устранение которых было затруднено из-за малой ширины улицы. Такое состояние коммунальной инфраструктуры дестабилизирует обстановку и препятствует дальнейшему развитию города. Подключение объектов к инженерным сетям в центральной части города было ограничено из-за отсутствия мощностей.

504

тысячи рублей ежегодно будет экономить городской бюджет на эксплуатации коллектора и инженерных систем после реконструкции

Татьяна Соболева, директор МУ «Городское управление капитального строительства»:

— Окончание всех работ запланировано на 2017 год. В итоге проведенной реконструкции центральная часть города получит не только полностью обновленные инженерные сети: канализацию, водопровод, теплосеть, ливневку, но и благоустройство всех участков, где проводились работы. Город получит в совокупности 15 километров отремонтированных дорог, новые светофоры, газоны и уличное освещение. Одних только новых автобусных остановок будет установлено 28, обустроено 1200 парковочных мест. Раньше на этих участках парковок никогда не было, и если бы не коллектор, то они вряд ли появились бы. Во время дождей перестали «тонуть» перекрестки Зейская — Пионерская и Зейская—Шевченко. В течение трех-четырех часов вода с дороги уходит.

Валентина Калита, мэр Благовещенска:

— Конечно, горожане устали от перекопов, но нужно еще немного потерпеть — эффект оправдает ожидания. Здесь речь идет о развитии города. Узкие улицы уже не справляются с увеличивающимся год от года транспортным потоком, а инженерные сети не выдерживают проверку на прочность новыми жилыми кварталами. Без реконструкции коллектора на улице Зейской мы не сможем воплотить в жизнь крупный инвестиционный проект «Золотая миля». Кроме того, нужно отметить, что на объекте используются самые современные материалы — срок службы обновленного коллектора составит сто лет. Так что сегодня мы ведем работу на век вперед.

Этапы реконструкции коллектора в Благовещенске

I очередь (2007—2010 гг.) — 5,8 км

По ул. Горького от Кузнечной до Первомайской; по ул. Первомайской до Амурской; по ул. Амурской до пер. Затонский и далее до очистных сооружений (введен).

II очередь (2010—2013) — 1,12 км

По Первомайской от Амурской до Краснофлотской (введен).

III очередь (2012—2015) — 4,4 км

1 пуск. компл. — по ул. Зейской от Новой  до Калинина (введен).

2 пуск. компл. — по ул. Зейской от Калинина до 50 лет Октября и от Трудовой до Чайковского (ввод — ноябрь 2015-го).

3 пуск. компл. — по ул. Зейской от 50 лет Октября до Трудовой (введен).

IV очередь (III кв. 2015—2017) — 2,54 км

1 пуск. компл. по ул. Зейской от Чайковского до Первомайской.

2 пуск. компл. по ул. Трудовой от Зейской до Краснофлотской.

3 пуск. компл. по ул. Зейской от Новой до Железнодорожной по ул. Зейской.

Техническая готовность 4-й очереди — 33%.

V очередь (в перспективе)

по ул. Лазо от Горького до Северной;

по ул. Пушкина от Северной до Конной;

по ул. Конной от Пушкина до Театральной;

по ул. Театральной от Конной до Рабочей;

по ул. Рабочей от Театральной до Кузнечной с закольцовкой в коллектор.

Возрастная категория материалов: 18+