Тайны продавца пива: «Пробуем каждую партию, а рыбкой закусываем»

Откровения о постоянных посетителях и женском алкоголизме

«Пьет наш народ, пьет, несмотря на всякие антиалкогольные меры! Утром открываешь магазин, и уже очередь из желающих опохмелиться», — говорит продавец пива Оксана из Благовещенска. Крепкое, нефильтрованное и светлое — самые ходовые сорта в областном центре. За пивом на разлив приходят и мужчины, и женщины. Причем отпить глоточек некоторые дамочки могут, даже не отходя от кассы. Какое лицо у любителей пива — об этом рассказывает продавец одного благовещенского пивного магазина.

Рыбный дух

До прихода в пивной магазин я уже работала продавцом. Ушла, поскольку перестала устраивать зарплата. Мне позвонила знакомая и пригласила работать здесь. Я согласилась: график удобный, зарплата неплохая, покупатели спокойные — все устраивает.

Запахи пива, рыбы, сушеных, копченых и вяленых морепродуктов меня не раздражают. Да и рыбку я люблю. И пиво тоже понемногу употребляю — нравится светлое нефильтрованное. Каждую партию мы с коллегой пробуем, чтобы потом говорить покупателям, какое вкусное. Конечно, с утра можно так напробоваться, что потом день пролетит незаметно, но мы не увлекаемся.

По чуть-чуть пробуем и морепродукты. Опять же, для того, чтобы советовать покупателям, ведь кто-то любит посоленей рыбку, а кто-то — малосольную. Вкусу моему люди доверяют, приходят потом и еще покупают. К выходным нам возят окуня горячего копчения, он тоже идет на ура. Если рыбка нам с напарницей понравилась, можем ее с картошечкой в мундирах покушать. В подсобке стоит микроволновка, за десять минут на ней можно запечь картошечку. И только в путь!

Обязанности продавца

Рабочий день у нас начинается в 9 утра и заканчивается в 23.00. Работаем обычно в паре. Днем, когда меньше народу, — один продавец, а вечером — двое. Выходных у нас два. Обязанностей у продавца много. Мы не только стоим за прилавком, но и заказываем товар, исходя из ассортимента, звоним поставщикам, говоря, чего и сколько нужно. Выкладываем продукцию на прилавки, чтобы все это красиво выглядело, и покупателю хотелось купить и съесть. Еще сами убираем помещение, моем холодильники, следим за чистотой бутылочек, которые крепятся к кранам. Летом их обычно облепляют мошки, поэтому приходится постоянно мыть и протирать.

Пиво заказываем столько, сколько купят, уже знаем примерные продажи. Иногда можем и ошибиться, так что к воскресенью разливного уже не остается. Неликвида и просрочки у нас нет. Рыбу нам привозят каждый будний день, «сушку» (сушеные кальмары, рыбу, вяленое мясо) — через день. А то, что осталось со вчерашнего дня, я не считаю неликвидом. Бывает даже, что не хватает рыбы. Знаю, что в некоторых магазинах старые продукты прячут в нарезку, но у нас такого нет. Просто мы приучили покупателей к кусковой рыбе, хотя не обязаны ее нарезать. Но раз люди привыкли, то нарезаем.

Иногда вечером со мною «дежурит» муж. Правда, ревнует меня к посетителям, которые бывают довольно разговорчивыми

Клиенты вместо охраны

На работу я всегда прихожу с макияжем и маникюром, ведь руки — моя визитная карточка. А ходим мы в том, в чем удобно, но стараемся не провоцировать длиной одежды мужиков, чтобы не слышать не очень приятных шуток. Хотя клиенты у нас хорошие, даже выпивохи всегда здороваются.У незнакомых и молодо выглядящих людей мы всегда спрашиваем паспорт, и тем самым себя подстраховываем. По закону, не можем продать пиво лицу младше 18 лет. Хотя молодые люди обижаются: мол, ему уже 23 года, а мы не верим. Ну, извините, мы не экстрасенсы, чтобы знать наверняка.

К тому же бывают подставные закупки, когда проверяющие органы специально отправляют за пивом подростков. И оно мне надо терять свои деньги?! Потому что будут штрафовать не хозяина, а непосредственно того, кто продал. И штраф в 30 тысяч рублей нужно выплатить в течение двух месяцев. То есть я фактически должна отдать одну свою зарплату. Суд не будет интересовать, что у тебя семья, дети. Виноват — отвечай. Так что, я уж лучше лишний раз спрошу документ у покупателя.

Для защиты от буйных клиентов у нас есть специальная кнопка под прилавком, нажав которую, мы вызовем охрану. Но, вообще, наша охрана — это наши покупатели. Они в обиду не дадут, когда кто-то начинает «выступать». Сами усмирят обидчика. Иногда вечером со мною «дежурит» муж. Если ему не хочется одному сидеть дома, то приходит и ждет до последнего клиента. Иногда, правда, ревнует меня к посетителям, которые бывают довольно разговорчивыми. Но я ему объясняю: что это работа, а люблю я только его.

Без махинаций

Наша зарплата от выручки не зависит, мы получаем фиксированную сумму. Но работодатель может дать нам премию за хорошую работу. Наколоть руководство — втихаря продавать свой товар — не получится. То же касается и чипсов, сигарет. Во всех помещениях установлены видеокамеры. Даже если и принесешь свою кегу, то потом по записям это увидят. Да и потаскай попробуй — самая большая кега весит 62 килограмма. Но мы их катаем без мужской помощи, сами. Сами и открываем, подсоединяем.

Подменить дорогое пиво дешевым тоже не можем — к каждой кеге свой ключ. Да и постоянные клиенты быстро разберутся, что мы подсунули что-то не то. Они знают вкус «своего» пива.Но там, где нет камер наблюдения, продавцы, наверное, и приторговывают себе на руку. Думаю, это актуально в барах и ресторанах — там, где большие накрутки. А у нас здесь овчинка выделки не стоит. Из-за копеек терять работу не хочется, чтобы потом по Благовещенску носиться и искать ее. Тем более у нас очень хорошее начальство, понимающее, что очень редко встречается.

Даже если и принесешь свою кегу, то потом по записям это увидят. Да и потаскай попробуй — самая большая кега весит 62 килограмма

Мужчинам — покрепче

Нефильтрованное, крепкое и светлое, — самые ходовые сорта в областном центре. Первые два любят мужчины, а светлое чаще выбирают женщины, так как оно слабоалкогольное. Мы реально продаем более 30 сортов пива. Большинство — порошковое, поэтому имеет долгий срок хранения. Основные наши поставщики из Хабаровска, Владивостока, Новосибирска, продаем и местное пиво. Амурское пиво теперь хорошо идет, оно «живое» и хранится всего неделю. А вот от китайского пива отказались, оно стало некачественным, кислым.

Антиалкогольный закон пивным магазинам сыграл на руку. Из супермаркетов, где люди брали крепкий алкоголь, народ переметнулся к нам. Теперь горожане подсели на пиво. На нем сидят все — и молодые, и пожилые, и мужчины, и женщины. Но постоянный наш покупатель — 35-45 лет, то есть работающий, семейный человек. Средний чек — 500-600 рублей. Охотнее люди берут пиво стоимостью 96 рублей за литр и крепостью 5,5 градуса, оно самое ходовое. За смену у нас на разлив выпивают двадцать 30-литровых кег. В месяц пивная торговая точка легко может зарабатывать 150 тысяч рублей.

На днях одну покупательницу лет тридцати жалела, та плакала, что муж ее обижает. Он забрал у нее рабочие деньги и куда-то уехал, а потом пришел как ни в чем не бывало. Без денег

Женский алкоголизм

Женский алкоголизм, действительно, страшен. Вот показательный пример. Приходит как-то женщина за 50 с утра: «Продай мне пиво!» А ей: «Сейчас не могу, учет делаю». Так она еле дождалась 11 часов дня, чтобы прибежать за пивом. Купила его со словами: «Вы меня чуть не обескровили!» и тут же начала пить из горла. Большинство женщин-выпивох, конечно, уже выглядят неряшливо. Хотя есть и предпринимательницы, у которых свой бизнес, но которые тоже «сидят» на пиве. Каждым вечерком приходят за полторашкой. Кстати, любительницы пива — не обязательно полные женщины с двумя подбородками. Среди пивоманок много худеньких молоденьких девчонок. А приходят за покупкой они через день.

Не у всех парней тоже есть пивной живот, много жилистых и поджарых, а пьют ведрами. Мужчин, кстати, к нам приходит больше. Вообще народ сегодня пьет! А разницы нет — коктейли, водку, пиво. Пьют все! Часто приходят и спрашивают водку, нет водки — берут пиво. Если хотят выпить, пьют что угодно. Закон, по которому депутаты предлагают отказаться от пластиковых бутылок, я считаю, ничего не решит. Не будет пластика, будут набирать стекло.

Психолог для пивоманов

Попрошаек мы не приваживаем, в долг тоже не наливаем. Есть деньги — покупайте, нет — идите мимо. Я давно привыкла к тому, что пиво народ берет литрами. Сейчас самые ходовые бутылки — «полторашки» и «двушки». Но я никогда не пойму, зачем в «пивнушку» приходить с детьми? Да, мы продаем лимонад, тархун и квас, но необязательно же сюда вести детей.

Продавцу пива периодически приходится быть вроде психолога для покупателя, особенно если тот уже пришел «на разогреве». С нами делятся своими проблемами, историями из жизни. Люди видят, что мы интересуемся у них, как дела, разговариваем, и начинают открываться. На днях одну покупательницу лет тридцати жалела, та плакала, что муж ее обижает. Он забрал у нее рабочие деньги и куда-то уехал, а потом пришел как ни в чем не бывало. Без денег.

Кстати, краж у нас не было, за исключением одного раза. Когда постоянный клиент залез в кассу и вытащил деньги. Полиция нашла воришку, украденное он вернул. Что дальше с ним, я не знаю.

Возрастная категория материалов: 18+