В Приамурье с дальнобойщиков хотят брать плату за вред региональным трассам

В следующем году в ремонт и содержание дорог область вложит больше миллиарда

«Аэрофлот» хотят вернуть в Приамурье, а с дальнобойщиков намерены брать плату за нанесенный региональным дорогам вред. Об этом и о том, как будут ремонтироваться амурские дороги в 2016 году, говорили в четверг депутаты Заксобрания и министр транспорта и строительства области Андрей Тягло. В следующем году на строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального значения планируют направить 1,2 миллиарда рублей. Из них средства областной казны составят 404 миллиона рублей, 800 миллионов — это деньги федерального бюджета.

До конца года дорожники освоят все деньги

До конца года в минтрансстрое области рассчитывают израсходовать все средства, которые были выделены на дороги в нынешнем году. К 19 ноября дорожники освоили 86 процентов годового бюджета — 4,4 миллиарда рублей, рассказал Андрей Тягло. Большая часть денег — из федеральной казны. В ноябре «Амурупрадор» принял отремонтированный участок дороги Зея — Тыгда: здесь освоили 284,7 миллиона рублей. На ремонт мостового перехода на 303-м километре дороги Введеновка — Февральск — Экимчан потратили еще 34 миллиона. На строительстве обходной дороги вокруг Свободного на участке с 5-го по 11-й километр освоили 211 миллионов. Кроме того, 13 миллионов израсходовали в ноябре при реконструкции одного из участков трассы Благовещенск — Свободный. «Остальные денежные средства будут освоены в рамках мероприятий по содержанию и капитальному ремонту дорог, и, я думаю, в сроки мы уложимся», — заверил министр транспорта и строительства.

75

километров автомобильных дорог местного значения отремонтируют в 2016 году

В следующем году в области планируют отремонтировать 11,7 тысячи километров автомобильных дорог и 61,7 погонных метров мостов. В том числе власти собираются реконструировать шесть аварийных мостов, пострадавших во время наводнения 2013 года.  На содержание дорог регионального значения направят более 750 миллионов рублей, на их ремонт — почти 450 миллионов. Эта сумма в 4,5 раза больше, чем в этом году. Амурские муниципалитеты получат 729,5 миллиона рублей субсидий на ведение дорожной деятельности. В порядок наметили привести около 75 километров автодорог местного значения.

— Несмотря на трудности экономического характера, в следующем году на субсидии муниципальным образованиям будет отпущено не меньше, чем в этом, — отметил Андрей Тягло. — Конечно, пожеланий у глав — на полтора миллиарда рублей, а денег у нас — 729 миллионов. Поэтому наша задача — эффективно и грамотно их использовать. Средства распределят с учетом всех проблемных участков, при взаимодействии с главами районов и ГИБДД.

Систему «Платон» хотят внедрить на региональных дорогах

С 15 ноября владельцы тяжеловесных автомобилей массой больше 12 тонн начали платить за пользование федеральными трассами (около 50 тысяч километров дорог). В том числе и в Приамурье. Эти средства будут направлены на восстановление и обслуживание трасс. Тариф за один километр пути пока составляет 1,53 рубля. С 29 февраля 2016 года он поднимется до 3,73 рубля. Деньги уходят в федеральный бюджет. Заплатить за нанесенный трассе вред владелец большегруза может несколькими способами, в том числе банковской картой и с помощью личного кабинета на сайте системы взимания платы «Платон». Отслеживается маршрут с помощью специальных бортовых устройств — их сигнал улавливает спутниковая навигация ГЛОНАСС. Также для отслеживания маршрута могут использоваться системы стационарного и мобильного контроля оператора. От уплаты освобождают только пассажирских перевозчиков, машины скорой помощи, полиции, военных и пожарных.

В 2016 году мы планируем ввести для большегрузов плату за пользование не только федеральными но и региональными дорогами.

В амурском министерстве транспорта и строительства обеспокоены: владельцы большегрузов наверняка будут искать объездные пути и разобьют дороги регионального значения. «Понятно, что есть опасения у минтранспорта, что грузоперевозчики, где это только возможно, постараются «вильнуть» и в итоге «подавят» наши региональные дороги», — отметил Андрей Тягло. В связи с этим в следующем году на областном уровне также хотят внедрить для дальнобойщиков систему платы за проезд по дорогам на машинах весом более 12 тонн.

— Это одно из приоритетных направлений 2016 года, — отметил Андрей Владимирович. — Сегодня прорабатываем возможность введения ограничения на сети региональных дорог и создания областной системы взимания платы. Это необходимо для возмещения вреда, причиненного трассам транспортными средствами массой свыше 12 тонн. Проведен ряд совещаний, рассматривается возможность приобретения рамок, контрольной аппаратуры, бортового оборудования, чтобы мы эту же схему взимания платы, аналогичную федеральной, применили и на своих дорогах.

Мы сделаем все возможное, чтобы вернуть «Аэрофлот» в область.

«Аэрофлот» зазывают в регион  

Амурские власти снова пытаются привлечь «Аэрофлот» к работе в Амурской области. Правительство региона отправило крупнейшему перевозчику страны письмо с предложением летать по маршруту Благовещенск — Москва — Благовещенск.

— Мы работаем над привлечением крупного игрока, сделаем все возможное, чтобы вернуть этого перевозчика в область, — заверил Андрей Тягло. — Другое дело, что не получено положительное заключение по проекту строительства второй взлетно-посадочной полосы в благовещенском аэропорту. А это бы позволило принимать самолеты крупногабаритного класса. Но выход есть, если на наш запрос ответят положительно. «Аэрофлот» собирался выкупить аэробусы, которые он взял у обанкротившейся компании «Трансаэро». Имеющаяся у нас ВПП позволяет принимать самолеты этого класса.

Более

11

тысяч километров трасс отремонтируют в 2016 году в области. Кроме того, власти собираются реконструировать шесть аварийных мостов, пострадавших во время наводнения 2013 года

Впервые «Аэрофлот» зашел в Амурскую область весной 2012 года. Через год компания сократила число рейсов и к осени 2013-го окончательно покинула регион. Тогда это решение перевозчик объяснил тем, что благовещенский аэропорт не может принимать аэробусы А330, которые перевозчик запустил вместо самолетов Ту-204. В августе 2014 года «Аэрофлот» вернулся в Приамурье: в область начали летать «боинги» его «дочки» компании «Россия». Но и на этот раз компания, не отработав даже года, в середине мая 2015 года внезапно отказалась от рейсов из Благовещенска в Москву. Решение снова объяснили тем, что благовещенский аэропорт не может принимать самолеты, которые компания использует на дальних маршрутах: Boeing 777 и Airbus A330. Следующим неприятным сюрпризом для амурчан стал уход этой, осенью обанкротившейся компании «Трансаэро», которая также выполняла рейсы из областного центра в столицу.

Теперь в Москву можно попасть рейсами тремя авиакомпаний: «Уральские авиалинии», «ВИМ-Авиа» и «Икар». Как отметил министр транспорта и строительства, работу по привлечению в регион новых перевозчиков провели в достаточно короткие сроки, удалось не допустить срыва полетов в Москву. Народные избранники, правда, выразили сомнение, что эти компании в полной мере отвечают требованиям безопасности.

— Два перевозчика, которые заместили «Трансаэро», — «Икар» и «ВИМ-авиа» — экономят на всем, чем можно. Это может сказаться на безопасности перевозок жителей области, — высказал опасения депутат Денис Чубаров. — Когда произошел теракт над Синаем, одной из первоначально названных причин разрушения этого чартерного самолета было его техническое состояние.

Андрей Тягло ответил, что не совсем согласен с тем, что эти авиакомпании не озабочены безопасностью авиаперевозок и относятся к выполнению своих обязанностей халатно. Но тем не менее по словам министра, область готовит ряд мероприятий, чтобы  проконтролировать безопасность. «Вплоть до бортового питания — откуда оно берется, по какой цене и почему именно по такой, а не по другой», — пояснил Андрей Владимирович.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Мы есть в Twitter, на FacebookВконтактеYouTube, в «Одноклассниках», Instagram и в Моем мире на mail.ru

Возрастная категория материалов: 18+