По пути на Благовещенскую ТЭЦ пропадают вагоны с углем

Воровство железнодорожных грузов в Амурской области приобретает угрожающий характер, считаю транспортные полицейские. Преодолевая 100-километровый путь от Ерковецкого месторождения до Благовещенской ТЭЦ, состав с углем из 70 вагонов теряет по пути почти полвагона топлива. В живом весе недостача с каждой доставки достигает 30 тонн.

Грабители железнодорожных составов могут стать головной болью не только транспортных полицейских, но и энергетиков — кражи угля с подвижного состава в Приамурье начинают приобретать угрожающий характер. По пути от Ерковецкого месторождения до Благовещенской ТЭЦ уголь начал пропадать вагонами, заявил сегодня, 1 декабря, врио начальника Благовещенского линейного отдела МВД на транспорте Игорь Забуга на координационном совете в мэрии.

По его словам, Березовка, Среднебелая, Томичи — три станции, которые в этом плане создают проблемы. По статистике, в этой местности более 60 % безработных, денег на дрова и уголь, чтобы отапливать жилье, у многих нет, вот и воруют с поездов. Для многих селян кражи стали ежедневным заработком.

— От Ерковцов до Благовещенской ТЭЦ железнодорожный состав с углем преодолевает около 100 километров. Если на его пути встречается пассажирский поезд, грузовой в это время останавливается на малых станциях его пропустить. Этим пользуются некоторые жители местных сел, — пояснил Игорь Забуга. — Воры забираются на стоящий состав, накладывают уголь в мешки и сбрасывают вниз. За время стоянки, которая длится обычно около полутора часов, им удавалось добыть до одной тонны угля, который предназначался для Благовещенской ТЭЦ и других предприятий. Со слов сотрудников ТЭЦ, при взвешивании вагонов в конечной точке общая недостача со всего состава порой достигает полвагона. Грузоподъемность одного вагона составляет 60 тонн.

Полицейские ловят топливных грабителей, однако до уголовной ответственности довести такие дела им не удается из-за малого веса украденного угля. В основном преступники отделываются штрафами.

Первый вице-мэр Благовещенска Владимир Константинов, возглавивший совет, отметил, что аналогичная ситуация была с воровством угля в 2008 году.

— В 2008 году министерство ЖКХ региона поставило вопрос о сохранности угля ребром и ввело требование хранить топливо на огражденных складах, — сказал Владимир Константинов. — В результате за следующие два года потребление угля сократилось на полмиллиона тон. Что касается Благовещенской ТЭЦ, куда приходит до одного миллиона тонн, то, думаю, одного-двух составов за сезон они точно недосчитываются. 

На Благовещенской ТЭЦ сообщили АП, что случаи недостачи угля по накладным на станции фиксируются, однако в Амурской генерации нет информации о происхождении этих недовесов. Кроме того, недостачи угля некрупных размеров в пределах погрешности. «При взвешивании вагонов с углем, учитывая нормы естественной убыли и допустимого предельного расхождения, общая недостача находится в пределах нормы и данное отклонение считается незначительным», — прокомментировали ситуацию в Амурской генерации.

На станции отмечают, что в день на ТЭЦ приходит от70 до 80 вагонов угля, но завоз происходит не ежедневно. 

Возрастная категория материалов: 18+