Якутия планирует использовать амурский погранпереход Джалинда – Мохэ 

Реконструкция погранперехода Джалинда – Мохэ, которая началась  в Амурской области, заинтересовала соседнюю Якутию. Регион привлекает возможность поставок грузов в Китай через этот пункт пропуска. Чтобы обсудить вопрос, делегация Республики Саха (Якутия) во главе с зампредом правительства Георгием Никоновым побывала в Сковородинском районе Приамурья. Гости встретились с главой территории Алексеем Прохоровым и зампредом амурского правительства Владиславом Бакуменко, сообщает «ЯСИА».

Сейчас Якутия доставляет грузы в Поднебесную сначала железной дорогой из Нерюнгри в порт Ванино или Находку, при этом путь занимает соответственно 1,6 тысячи или 1,8 тысячи километров. От туда груз либо морем добирается до китайских портов, либо отправляется через станцию Маньчжурия ЗабЖД (это еще 1,7 тысячи километров железной дороги). Кроме того, есть вариант грузовых поставок через таможенный пункт Благовещенск – Хэйхэ, тогда путь уменьшается до 1,1 тысячи километров. 

Использование перехода Джалинда – Мохэ позволит существенно сократить маршрут – путь от Нерюнгри до станции Бамовская составит 412 километров, а расстояние от Бамовской до китайского Мохэ – всего 68 километров. Это дает возможность создать транспортный коридор из Китая до центра Якутии. 

Пункт пропуска Джалинда — Мохэ был закрыт в 2008 году, тогда север Амурской области лишился возможности трансграничного обмена пассажирами и грузами с северным Китаем. В этом году правительство Амурской области добилось согласия Росграницы на возобновление работы погранперехода. Для реконструкции пункта пропуска найден инвестор – ЗАО «Граница».

Возрастная категория материалов: 18+