Пресс-конференция Путина: В ближайшее время обгоревшего в тульском роддоме мальчика усыновят

Один из вопросов, который сегодня, 17 декабря, задали Владимиру Путину во время ежегодной большой пресс-конференции президента, касался судьбы обгоревшего год назад в тульском роддоме малыша. Тогда во время сеанса фототерапии случился пожар. Предполагается, что медсестра накрыла пеленкой лампу и ушла. Пострадали два младенца, но маленький Матвей получил чудовищные ожоги почти 80 процентов тела. Накануне пресс-конференции президента в редакцию АП пришло письмо из Тулы с просьбой задать вопрос главе государства о ребенке. Мать от малыша отказалась.

Сегодня решается вопрос о том, кто усыновит больного малыша. За судьбой Матвея следит вся страна. Но высказываются опасения, что произойдет формальное усыновление и ребенок в итоге окажется в доме инвалидов, а не в любящей семье. Журналист из Тулы попросила президента принять участие в судьбе Матвея и взять на личный контроль процесс его усыновления.

— Случай вопиющий, ужасный, без слез невозможно об этом говорить и вспоминать. трагедия страшная. Просто даже не хочу говорить, это ужасно, — признался президент. — И дело не в здравоохранении в целом, здесь сколько денег не давай, все равно, наверное, будут люди, которые с такой преступной халатностью относятся к исполнению своих обязанностей. Надо за этим следить и выстраивать вот здесь отношение самого персонала к своим служебным обязанностям совершенно по-другому.

По словам президента, несколько семей не просто хотят усыновить Матвея, а борются за это право. Владимир Путин пожелал им удачи и выразил надежду, что проблема будет решена в ближайшее время.

Вот такое письмо с историей Матвея прислали из Тулы в редакцию «Амурской правды». Подобные письма были разосланы и в другие российские СМИ.

— Дорогая редакция, спросите президента о по-настоящему важном. Нет, я сейчас не про оппозицию, политзаключенных и узурпацию власти. Я про одного маленького мальчишку, про которого все никак не могу перестать думать… Расскажите Путину, что есть годовалый мальчик, которого сожгли в тульском роддоме. У Матвея до 90 процентов ожога тела, но он выжил. Женщина, которая его родила, от него отказалась, и теперь у него впереди жизнь, полная настоящего ада. Пальчики срослись, жуткие коллоидные рубцы и прочее. И все, что нужно сделать — заставить тульских чиновников отдать его не в формальную приемную семью, а женщине, которая готова стать ему мамой, готова взять его со всеми его страшными травмами к себе и заниматься им всю жизнь. Журналисты, вы можете одним вопросом Путину решить судьбу этого человечка!

На данный момент спецкорру АП Ирине Ворошиловой не удалось задать вопрос президенту. Пресс-конференция продолжается уже почти два часа.