Год со дня трагедии: дело по тройному убийству в амурском Центробанке закрыто

Следователи доказали, что Владимир Левкин расстрелял коллег из-за неприязни

Ровно год прошел со дня кровавой трагедии в амурском Центробанке, которая шокировала всю страну. В одночасье амурский филиал ЦБ РФ остался почти обезглавленным: 27 января 2015-го года один из заместителей Владимир Левкин застрелил из карабина «Сайга» трех своих коллег, после чего подорвал себя гранатой. Жертвами корпоративной расправы стали заместитель начальника управления Татьяна Рахилова, исполнявшая на тот момент обязанности руководителя филиала, Светлана Федотова и Валерий Смагин, возглавлявшие структурные подразделения управления. Чем закончилось громкое уголовное дело, выяснил наш корреспондент. 

Было возбуждено уголовное дело по статье «Убийство двух или более лиц», но до суда не дошло. Как стало известно АП, дело было закрыто еще 1 июля 2015 года. 

— То, что именно Владимир Левкин расстрелял трех сотрудников банка на почве неприязненных отношений, доказано. Но привлечь его к ответственности в качестве обвиняемого было невозможно — покончил собой. Родственники Левкина дали согласие на прекращение уголовного дела в связи со смертью, а не по реабилитирующим основаниям, — пояснила старший прокурор отдела по надзору за процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Амурской области Светлана Иванова.  

У совершившего тройное убийство и самоубийство благовещенца остались безработная жена и парализованная дочь, а у одной из погибших женщин — дочь-пятиклассница.

В СМИ обсуждался вопрос и о статье «Доведение до самоубийства». В прокуратуре подтвердили, что, действительно, в компьютере Левкина изъяли предсмертные записи, где он поясняет, что иначе поступить не мог, потому что долгие годы подвергался клевете и давлению со стороны этих людей, они настраивали против него коллег. Но конкретно эти факты доказать или опровергнуть было невозможно, хотя о напряженных отношениях между Рахиловой, Левкиным и другими погибшими все знали. Прокуратура решение следствия о прекращении дела признала законным.

Оставался открытым вопрос, как Владимир Левкин смог беспрепятственно пронести в банк карабин и гранату? Материалы доследственной проверки в отношении сотрудников службы охраны амурского филиала Центробанка были выделены в отдельное производство. Но уголовное дело так и не возбудили.

— Хотя система доступа в этот банк усложненная, но на тот момент пункт пропуска не был оборудован металлоискателями. Визуально определить, был ли у Левкина под верхней одеждой карабин со складным прикладом, было очень сложно. Следствие это не установило даже после изучения многих записей камер видеонаблюдения. А обыскивать сотрудников, и тем более руководящий состав, охранники не имели права. Поэтому в возбуждении уголовного дела было отказано, — пояснили прокуроры.