Амурские судостроители заложили на стапели гидрографическое судно для Минобороны

Новое малое гидрографическое судно «Александр Рогоцкий» для нужд Тихоокеанского флота сегодня заложили на стапели на Благовещенском судостроительном заводе. По неофициальной информации, цена контракта с Минобороны, подписанного в апреле прошлого года, около трех миллиардов рублей. Согласно документу, судно должно быть сдано к 2020 году, но завод обязуется отправить его в распоряжение Тихоокеанского флота уже в конце 2018 года.

На торжественную церемонию закладки корабля на стапели приехали губернатор Александр Козлов, глава Заксобрания области Константин Дьяконов, мэр Благовещенска Валентина Калита. Кроме того, в Благовещенск прибыла делегация представителей Минобороны, в том числе Военно-Морского Флота РФ, из Москвы, Санкт-Петербурга и Владивостока. Дочь контр-адмирала Александра Рогоцкого, в честь которого названо судно, Ирина Туманова специально прилетела в Приамурье из Санкт-Петербурга.

Несмотря на эпитет «малое», строящееся судно стало самым крупным заказом от Минобороны для амурских корабелов. До этого в 2013—2015 годах завод построил и отправил на базы Тихоокеанского флота три больших гидрографических катера. Длина этих судов — около 34 метров. Длина «Александра Рогоцкого» — около 59 метров, ширина корабля — 11,4 метра, высота борта — 5,4 метра, а водоизмещение — 1 270 тонн. Специалистам судостроительного завода им. Октябрьской революции впервые предстоит построить такое большое судно для нужд ВМФ.

Строительство уже начато, и сегодня на стапели водрузили одну из секций будущего корабля. По традиции судостроителей на установленном блоке директор завода, первые лица области, представители Минобороны и Ирина Туманова торжественно закрепили закладную доску с изображением и наименованием судна. После этого приглашенный иеромонах Корнилий освятил будущий корабль.

Ирина Александровна рассказала, что это первое судно, названное в честь ее отца. Его имя также носит подводная гора в Чукотском море.

По словам начальника управления навигации и океанографии Минобороны РФ Сергея Травина, судно строится по усовершенствованному проекту. Будут учтены все рекомендации, составленные на основе испытаний двух первых судов этого проекта. Они построены в Рыбинске Ярославской области. Благовещенское судно будет более совершенным по целому ряду характеристик. Так, у него усиленный ледовый класс, позволяющий плавать в однолетних арктических льдах толщиной 0,6—0,8 метра.

— Судно предназначено для гидрографических исследований, в частности, для промерки и съемки рельефа дна для разработки морских карт с помощью современного многолучевого эхолота. Оно также будет обслуживать крупногабаритные плавучие навигационные знаки и доставлять грузы на необорудованное побережье, — пояснил Сергей Травин. — Порт его приписки пока сложно назвать, но это точно будет одна из баз Приморья или Петропавловск-Камчатский. Аналогичные суда уже используются — одно на Дальнем Востоке в Фокино, другое — в Ломоносове, это Балтийский флот. Экипаж на тех судах — 17 человек, на этом корабле — 21 человек. Сейчас в России строится всего два таких катера: кроме амурского завода, аналогичный заказ выполняет Рыбинский судостроительный завод.

Как подчеркнул Сергей Викторович, качество амурских судостроителей традиционно высокое — у благовещенского завода есть опыт строительства похожих судов.

Возрастная категория материалов: 18+