Красота в глазах смотрящего

Лед тронулся, господа присяжные! Маятник качнулся — и стандарты красоты от худосочных, отутюженных фотошопом моделей возвращаются к естественности.

Вот и прославившаяся на всю страну, до самых до окраин, благодаря клипу Сергея Шнурова марка Christian Louboutin заключила контракт с французской моделью плюс-сайз (plus size — так в модельном бизнесе маркируют девушек, попирающих священные «90-60-90»). Правда, пышные формы француженки останутся без внимания. Девушку привлекли в качестве модели губ — она представит линейку губной помады дизайнера. «Christian Louboutin стал первым в истории брендом класса люкс, который пригласил к сотрудничеству модель с нестандартными параметрами», — нервно пишут отраслевые СМИ.

Еще раньше бренд одежды для пышнотелых дам Lane Bryant объявил войну известной марке белья Victoria’s Secret, которая называет ангелами супермоделей, участвующих в своих показах. Рекламная кампания #ImNoAngel с участием полных дам взорвала соцсети.  

В день ее запуска в Facebook и Twitter о ней упомянули 30 000 раз, 85 процентов статусов и твитов были положительными.

В то же время бурю возмущения вызвала рекламная кампания той же Victoria’s Secret с изображением стройных моделей и слоганом «Идеальное тело»  — около 30 000 человек, среди которых были явно не только толстые замученные жизнью тетеньки, подписали в интернете петицию против нее. Публика обвинила компанию в прославлении идеальных тел моделей и утверждении жестких стандартов, которым должно соответствовать женское тело. Бренду даже пришлось сменить слоган на Body for everybody.

Тренд естественности прослеживается и в отказе от использования фотошопа в рекламе. Так, малоизвестная марка нижнего белья Aerie прославилась благодаря отказу от ретуши в рекламных фотографиях.  «Ты красивее, чем ты думаешь», — говорит само за себя название недавнего проекта в рамках рекламной кампании Dove за настоящую красоту, запущенной больше 10 лет назад.

Уж не стали ли мы и вправду чуточку красивее и ближе к совершенству за годы погони за недостижимым идеалом «90-60-90», провозглашенным крупными игроками индустрии моды и красоты? Или это торжество политкорректности повернуло бренды лицом к естественности? Отнюдь, это, всего-навсего, стало приносить деньги.  

За десять лет проведения кампании за настоящую красоту продажи Dove увеличились с 2,5 до 4 миллиардов долларов. Отказавшись от ретуши в рекламе, бренд Aerie стал узнаваемым. В 2014 году, уже после новой рекламной кампании, его продажи выросли на 9 процентов. После запуска #ImNoAngel продажи Lane Bryant выросли на 7 миллионов долларов, до этого они только падали.

Так сложилось, что стандарты красоты нам диктуют не гениальные художники и скульпторы, как это было в XIX веке, и не природные инстинкты, подсказывающие, что красивее всего в женщине то, что является залогом здорового потомства, а нынешние творцы прекрасного — парфюма, косметики, одежды, белья. И если первые творили бескорыстно, во всяком случае по отношению к массам (пусть и высшего сословия), то вторые кровно заинтересованы в нашем постоянном и неискоренимом несовершенстве.

Нет, конечно, сводящие с ума мужчин, женщин, а главное школьниц худосочные нимфетки стали властительницами дум не только из-за умелого применения маркетинговых технологий. Уже больше полувека мир вращается вокруг худых, а последние лет 20 — смертельно худых представительниц прекрасного пола. Как говорит моя подруга, и я склонна с ней согласиться, мода на худобу напрямую связана с ростом уровня жизни. В современном мире семейные ценности уходят на второй план, и образ женщины-матери (пышногрудой и пышнобедрой) вытеснила женщина-подруга — подвижная, спортивная и стройная. А довели этот игривый идеал до полного истощения и нещадно его эксплуатируют нынешние законодатели мод, лучше нас знающие, какими мы хотим быть. 

Но, судя по новым тенденциям, миллионы женщин — худых и не очень — по всему миру устали стоять в очереди за несбыточным, ощущая собственную неполноценность, и улыбнулись своему отражению в зеркале. Глядишь, еще лет через десять фото анорексичных моделей забудутся, как страшный сон, наедят бока их адепты — нынешние школьницы, сводящие себя в могилу, а родителей с ума желанием похудеть до 25 килограммов. И канут в Лету бьюти-наци вроде известной блогерши Лены Миро, провозглашающей «красота = худоба».

В конце концов, одной только заветной худобы мало для того, чтобы сделать человека красивым, а тем более счастливым. Но иногда достаточно, чтобы сделать его мертвым. В головокружительном калейдоскопе модных образов и брендов, в который превратилась наша реальность, как-то позабылось, что кроме лица и одежды в человеке еще кое-что должно быть прекрасно. А красота — она в глазах смотрящего.

Возрастная категория материалов: 18+