Лечащего врача разрешают менять раз в год: «СОГАЗ-Мед» о возможностях бесплатной медицины

Здоровье, конечно, не купишь. Но гораздо приятнее получать медицинскую помощь, если ее оказывают бесплатно. Когда не приходится тратить деньги, чтобы попасть на прием к врачу, а тебя принимают по полису обязательного медицинского страхования. Но и здесь немало нюансов. Можно ли самостоятельно выбрать специалиста и заменить его при необходимости, как быть, если узкопрофильного врача нет в поликлинике, и можно ли менять одно медучреждение на другое, — на эти и другие вопросы жителей области отвечает директор Амурского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Елена Дьячкова.

— Могу ли я перейти из одной поликлиники в другую, а также сменить лечащего врача? — Виктория Ф., г. Благовещенск.

— Для получения первичной медико-санитарной помощи каждый гражданин имеет право выбрать подходящую ему медицинскую организацию, в том числе и по территориально-участковому принципу. Сменить ее может не чаще одного раза в год (за исключением случаев смены места жительства или места пребывания гражданина). Для этого необходимо написать заявление на имя главного врача медицинской организации, указав данные паспорта, полис ОМС и СНИЛС.

Кроме того, в соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гражданин имеет право на выбор врача с учетом его согласия. Врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера гражданин может выбирать не чаще одного раза в год. Заявление с указанием причины замены лечащего врача необходимо подать лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

— Если в медучреждении отсутствует врач необходимого профиля, где можно получить консультацию специалиста? — Евгения К., Благовещенск.

— В таком случае лечащий врач, назначивший пациенту по медицинским показаниям обследование или консультацию специалиста, входящую в территориальную программу обязательного медицинского страхования, обязан оформить направление в другое медицинское учреждение, работающее в системе ОМС. Там бесплатно в плановом порядке будут проведены необходимая консультация или обследование. В случае затруднения с получением необходимых медицинских услуг гражданину следует обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис ОМС, или к заведующему отделением, главному врачу поликлиники или его заместителю.

— Я потратил личные средства на лечение. Могут ли мне компенсировать эти затраты? — Владимир С., село Волково Благовещенского района.

— Обследование, назначенное лечащим врачом в поликлинике, должно проводиться бесплатно, и затраченные на это денежные средства подлежат возмещению медицинской организацией. На лекарственные средства, приобретенные за свой счет при амбулаторном лечении, компенсация не предусмотрена. Если лечение было стационарным и больной за счет личных средств приобретал те медикаменты, которые на момент лечения должны были находиться в медицинской организации (согласно Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год), то он вправе требовать компенсацию от медицинской организации. Для этого гражданину необходимо обратиться в свою страховую компанию с заявлением и документами, подтверждающими приобретение лекарственных препаратов (кассовые или товарные чеки).

— В женской консультации мне при проведении искусственного прерывания беременности пришлось заплатить за наркоз. Правомерно ли это? — Светлана М., г. Благовещенск.

— Искусственное прерывание беременности в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология» осуществляется с обязательным обезболиванием на основе информированного согласия. Если для проведения наркоза был применен лекарственный препарат (пропофол, кетамин), включенный в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии со стандартами медицинской помощи, то взимание платы за наркоз неправомерно. Если права застрахованного гражданина были нарушены, необходимо написать заявление в свою страховую компанию, приложить договор на оказание платных услуг, документы, подтверждающие приобретение лекарственных препаратов (кассовые или товарные чеки). Страховая компания проведет экспертизу и оценку правомерности таких затрат. Возврат денежных средств возможен только в случае, если оплата взята без законных оснований.

Информацию об услугах Амурского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» можно получить на сайте sogaz-med.ru. С жалобами на качество медицинской помощи обращайтесь по телефону 

8 (4162) 23‑73‑53 либо на круглосуточную горячую линию 8‑800‑100‑07‑02 (звонок бесплатный).

Возрастная категория материалов: 18+